Продолжаем путешествие по миру музыкальных новинок нашего эфира. В этом выпуске: Рахманинов, Чайковский, Малер и... Борткевич.

1. Сергей Борткевич. Соната для ф-но №2 до-диез минор, ор. 60I. Allegro ma non troppo

И хотя имя этого композитора вряд ли известно широкой публике, он явно заслуживает нашего внимания. Борткевич - ученик Лядова, сумевший на протяжении своего творческого пути сохранить верность романтической традиции и не поддаться новомодному авангарду. В его сочинениях можно услышать влияние Шопена, Листа и Чайковского. Но писал он в ярко выраженном собственном стиле. Часто современники, слыша его новые произведения, говорили: "Это типичный Борткевич".

2. Густав Малер. Симфония №2 до минор, III часть

В третьей части этой симфонии композитор цитирует самого себя, вернее, песню из недавно законченного сбор­ника «Чудесный рог мальчика». Она называется «Проповедь Антония Падуанского рыбам» и повествует о том, как святой Антоний учил рыб люб­ви к ближнему. Но после проповеди рыбы все равно продолжали пожирать друг друга. 

3. Пётр Чайковский. Балет "Спящая красавица", Вальс

Работать в туристических поездках - явление отнюдь не XXI века. Пётр Ильич в свое время путешествовал по Парижу, Марселю, Тифлису и Константинополю, а заодно писал  "Спящую красавицу". В Москву композитор вернулся не только с сувенирами, но и с готовой партитурой.

4. Пётр Чайковский. Балет "Щелкунчик", Увертюра

Эту волшебную детскую сказку любят во всем мире. Но мало кто знает, что самому пожилому исполнителю партии Щелкунчика - Франку Расселу Гэли - на момент исполнения роли было почти 75 лет.

5. Сергей Рахманинов. Три русские песни, соч. 41I. Через речку, через быстру

Первый номер этой "маленькой трагической симфониетты на русские темы" - самый стремительный. В его основе - русская народная песня, которую исполняет мужской хор. Весь цикл посвящен теме разлуки и одиночества.