РГМЦ. Радио

  • Оперные страсти

    Курьезные случаи из мира оперы в программе Николая Рыбинского «Оперные страсти»
  • В гостях у Л.Гергиевой

    По воскресениям в 11:00 мск - в эфире Лариса Гергиева и её гости...
  • Рандеву с дилетантом

    «Рандеву с дилетантом» – от иронии до понимания…
  • Вечерние импровизации

    Ирина Кленская, Александр Васькин. По будням в 20:30 мск.
  • Вечерний "Орфей"

    Ежедневно - в 21:00 мск

Легендарная Монтсеррат Кабалье впервые вышла на оперную сцену 17 ноября 1956 года. Она дебютировала в театре Базеля в партии Мими в опере Джакомо Пуччини «Богема». Но звездные роли великой певицы были еще впереди. Через девять лет в Карнеги-холле Монтсеррат исполнила роль Лукреции Борджиа в одноименной опере Гаэтано Доницетти и удостоилась двадцатиминутной овации. С тех пор она пела ведущие партии в операх Пуччини, Верди, Россини, Вагнера, Беллини на самых престижных площадках мира. По словам Кабалье, музыка была любовью всей жизни. Выходя на сцену, она всегда старалась «следовать замыслу композитора».


Первая же опера Джузеппе Верди - «Оберто, граф ди Сан-Бонифачо» - принесла композитору успех и контракт с театром. Премьера состоялась в «Ла Скала» 17 ноября 1839 года. Оперу заказал руководитель Филармонического общества Милана. Либретто написал один миланский журналист. Сначала сочинение называлось «Рочестер», но Верди сильно переработал сюжет и перенес действие в средневековую Верону.


17 ноября 1898 года родился Лев Шварц, автор музыки к знаменитым фильмам «Тимур и его команда», «Как закалялась сталь», «Непокоренные», «Княжна Мери», «Судьба барабанщика» и другим. Он сочинял мелодии и к мультфильмам, работал концертмейстером Всесоюзного радиокомитета. Написал скрипичный и фортепианный концерты, а также оперы «Джаннат» и «Чудесный поток».


Премьера Пятой симфонии Чайковского состоялась 17 ноября 1888 года в Петербурге. Дирижировал сам Пётр Ильич. Публика приняла произведение прохладно. Недоволен симфонией остался и автор. В письме подруге, Надежде фон Мекк, он писал: «Есть в ней что-то такое отталкивающее, какой-то излишек пестроты и неискренности, деланности… Неужели я уже, как говорится, исписался?» Некоторые дирижеры впоследствии исполняли симфонию с измененным финалом. О намерении его дополнить Чайковский писал в письмах, но в партитуре отразить не успел. Некоторые музыковеды считают Пятую симфонию лучшим сочинением Чайковского.