"Москвичка"

04.03.09

В московском радиоэфире в FM-диапазоне на частоте 99,2 зазвучало радио «Орфей». Мощный передатчик на Останкинской башне дает возмож­ность получать стереосигнал «Орфея» не только в Москве, но и в Подмосковье. Об этом замечательном событии наш разговор с Ириной ГЕРАСИ­МОВОЙ, генеральным дирек­тором и художественным ру­ководителем радиостанции.

- К счастью, ушли времена, когда поклонники радиостанции должны были искать радио «Ор­фей» на неуловимых современ­ными приемниками волнах УКВ... Много ли новых слуша­телей принес новый передатчик «Орфею»?

Наша аудитория увеличилась в два раза, причем она изменилась качественно! Во-первых, оказа­лось, что классику на FM слушают люди абсолютно всех поколений, то есть все разговоры о том, что молодое поколение для нее поте­ряно — полная чушь. Во-вторых — и это нас самих удивило, у радио «Орфей» самая длительная слушаемость из всех радиостанций — 3 часа в день! По количеству — око­ло 200 тысяч человек! Мы пере­крываем цифру ежедневного по­сещения всех концертных залов Москвы в восемь раз.

- «Орфей» звучит с б утра и до 24 часов. Как составляется программа?

Программу «Орфея» компо­нует музыкальный электронный ре­дактор — по многим заданным па­раметрам. Радио ведь организм очень тонкий. В нашей фонотеке сейчас три тысячи часов звучания, и она продолжает пополняться. А как члены Европейского веща­тельного союза, мы имеем доступ к актуальным европейским запи­сям. Можем транслировать новые интересные концерты, оперные премьеры, например из «Метро­политен-опера», «Ковент-Гарден», Венской оперы... Вот такой у нас получается сплав вечной класси­ческой музыки и новых технологий радиовещания.

- Прайм-тайм «Орфея» сов­падает с телевизионным?

Абсолютно нет! Первый наш прайм-тайм — с 8 до 11 утра, ког­да люди едут на работу. Это для нас роскошное время: «Орфей» можно слушать в машине. Тут мы даем короткие сочинения макси­мум по 5—10 минут, насколько воз­можно, бодрого, «утреннего» характера. Второй — с пяти вечера. А дальше начинается наша специ­фика. Если для всех остальных ра­диостанций 8 часов вечера — это предел (начинаются самые попу­лярные телесериалы), то наша ау­дитория как раз с телевидения пе­реключается на «Орфей». Вечер­нее время — больше для знатоков классической музыки. Это наш экс­клюзивный эфир, и мы не ограни­чиваем себя во времени — звучат симфонии, оперы и «живые» пол­ноформатные концерты.

- Ирина, вы музыкант и на­чинали карьеру как профессио­нальная пианистка. Затем в ва­шей биографии была работа на радио «Панорама», «Ностальжи», «Маяк»... Каковы ваши личные музыкальные пристрастия?

Вы не представляете, сколь­ко я всего слушаю — и для души, и по службе! Но моими пристра­стиями остаются Бах, Моцарт, Шо­пен и Рахманинов. Мне повезло: в свое время посчастливилось слышать Рихтера, Гилельса, Горовица — музыкантов, до сих пор не­сущих высочайшую духовную чи­стоту даже в записях. Я счастли­ва, что «Орфей» дает такую же счастливую возможность всем лю­бителям классической музыки.

- На «Орфее» звучит только музыка?

У нас много авторских про­грамм. Композитор Владимир Даш­кевич рассказывает о музыке кино. Известный телеведущий Владимир Молчанов придумал «Рандеву с дилетантом», и за три года его рабо­ты гости у него ни разу не повто­рились... Кстати, его программа стала первой «орфеевской» про­граммой, получившей Националь­ную премию в области радиове­щания «Радиомания». Первой, но уже не последней.

- Какие новинки можно бу­дет услышать в эфире «Орфея» в ближайшее время?

2 марта в живой трансляции мы передадим очередной концерт XIV Международного фестиваля «Радио «Орфей» представляет…». Состоится премьера неизвестной музыки Чайковского к историче­ской хронике «Дмитрий Самозва­нец и Василий Шуйский». А моло­дой пианист Филипп Копачевский будет солировать в полной версии Третьего фортепианного концер­та Чайковского.

Беседовала Наталья КОРЕНЕВА