"Вечерняя Москва"

23.02.09

В московском FM-диапазоне на частоте 99,2 зазвучала радиостанция «Орфей»

ПОГУЛЯВ по малоразличимым радиоволнам FM-диапазона с их обычной музыкой, не обремененной особым смыслом и не отмеченной за­метным благозвучием, можно застолбить теперь удачное местечко на частоте 99,2. Не без борьбы ее выиграло радио «Орфей» - единственная на FM поляна классической му­зыки.

С 6 утра и до 12 ночи зву­чит здесь лучшее, что только рождали гениальные компо­зиторы всех эпох. С вводом новой частоты московская аудитория резко возросла до 100 тысяч человек. Это совсем не обязательно профессиона­лы. Оказалось, что простых меломанов гораздо больше, чем можно было предполо­жить. И «Орфей» они слушают в среднем больше трех часов в день. По опросам социологов, любимым композитором ока­зался Моцарт (за ним - в рав­ной степени Бах, Вивальди, Чайковский, Рахманинов), а лидируют два стиля - барокко и романтизм. Больше всего поклонников, как всегда, у оперной музыки. Причем аудитория «Орфея» предпо­читает слушать ее на языке оригинала.

А как притягательны трансляции из лучших залов мира!

Есть в эфире и интелли­гентные авторские передачи, окрашенные яркой индивиду­альной интонацией. В «Ранде­ву с дилетантом» Владимир Молчанов, знаменитая теле­персона и сын выдающегося композитора, беседует не только с музыкантами, но и с режиссерами, артистами, ху­дожниками. Владимир Даш­кевич разбирается с судьбами академической музыки в XX веке в своем цикле «Кумиры XX века». Журналист Алексей Парин, посещающий все крупные оперные премьеры мира, ведет порой весьма ост­рый «Час критики». Компози­тор Александр Журбин в пере­даче «Звуки мюзикла» знако­мит «классического» слушате­ля с достоинствами этого де­мократичного жанра. А Ар­тем Варгафтик с его блестя­щим умением словесной им­провизации комментирует прямые музыкальные эфиры...

«Орфей» ни с кем не заиг­рывает - великая музыка в этом не нуждается. Сотрудни­ки радиостанции - свято пре­данные своему делу энтузиа­сты - уверены: попав на их волну, нелегко возвращаться в мир, полный треска, улично­го шума, пустых слов и рит­мов «тымц-тынц-тынц». Мо­царт выстроил на «Орфее» свою вселенную, населенную отзвуками космических гар­моний. И что-то из сотен ше­девров в прихотливой еже­дневной мозаике «Орфея» обязательно станет для кого-то самой любимой и даже на­сущной музыкой.

Кира ТОЛМАЧЕВА