Звуки мюзикла

Тема очередной программы Александра Журбина звучит довольно неожиданно – экономика и мюзикл, или как правильно инвестировать в шоу. На примере одного из самых успешных мюзиклов в истории жанра, легендарного «The Fantasticks», композитор рассказывает о том, как, грамотно вложив деньги в спектакль, можно дать образование трем детям и совершить несколько кругосветных путешествий…

Александр Журбин беседует с человеком, который имеет непосредственное отношение к созданию мюзиклов в России. Гость студии - режиссер театра Алексея Рыбникова Александр Рыхлов.

Каждый год в Москве проходит семинар театральных деятелей, посвященный музыкальному театру. В одном из таких семинаров принял участие и композитор Александр Журбин, на котором он выступил с лекцией о современном мюзикле, тема которйо гласила, что музыка американских мюзиклов – это «айсберг» для России. Но что же хотел сказать автор?..

В праздничную неделю чествования 65-летия Великой Победы, Александр Журбин пригласил в свою авторскую программу замечательного музыкального режиссера старшего поколения, человека, реально помнящего войну, принимавшего непосредственное участие в музыкальной жизни военного времени – Григория Владимировича Спектора…

Александр Журбин завершает цикл программ о замечательном американском композиторе Сае Коулмэне, и рассказывает сразу о трех его мюзиклах последнего периода…

Говоря о творчестве Сая Коулмэна невозможно пройти мимо его ярчайшего творения – мюзикла «Barnum», рассказывающего нам о жизни и деятельности американского шоумена и антрепренёра Финеаса Тейлора Барнума – основателя мирового американского и европейского цирка.

Александр Журбин продолжает рассказывать о замечательном американском композиторе Сае Коулмэне. На этот раз о двух его мюзиклах, один из которых был написан до знаменитой «Sweet Charity», речь о которой шла в прошлой программе, а другой сразу после нее…

Александр Журбин открывает новый цикл программ «Звуки мюзикла», посвященный американскому композитору и блестящему джазовому пианисту Саю Коулмэну. Для Бродвея он писал на протяжении 50-ти лет, и это были самые разномастные произведения. В программе речь идет об одном из них – мюзикле «Sweet Charity» («Милая Чарити») - первой блестящей работе композитора в этом жанре…

В продолжение встреч с отечественными создателями мюзиклов, Александр Журбин беседует с Игорем Портным – одним из немногих артистов и певцов в России, у которого есть за плечами весьма значительная практика в американском музыкальном театре…

Продолжая женскую тему в мюзикле, Александр Журбин рассказывает сразу о двух героинях, которые, тем не менее, тесно связаны и очень похожи между собой. Конечно, ведь они мать и дочь – две королевы мюзиклов – Джуди Гарлэнд и Лайза Минелли. Две яркие звезды, пережившие головокружительные взлеты и страшные падения, две женщины, познавшие и великую любовь, и мерзкое предательство, две судьбы, обреченные на всемирную славу и черное одиночество…

Александр Журбин

Сам жанр пришел издалека, из Англии и Америки. Слово «мюзикл» буквально означает «музыкальный». Жанр под таким названием имеет огромную историю, ему более 100 лет. Некоторые исследователи считают, что он начался в середине XIX века в творчестве таких авторов, как У. Гилберт и А. Саливан. Но в их творчестве в основном были оперетты, близкие к мюзиклу, поэтому их произведения — это скорее прообраз мюзикла.

Настоящие мюзиклы появились в Америке. Считается, что первый мюзикл был «Плавучий театр» Джерома Керна. Произведение, которое открыло уже новую эру мюзикла — это классика Р.Роджерса и О.Хаммерстайна «Оклахома». В конце 60-х годов стали появляться рок-мюзиклы, наиболее известный из которых «Иисус-Христос — супер-звезда».

В программе - рассказ о композиторах, актерах, режиссерах, танцорах... Вы услышите удивительные истории о легендарных композиторах — Дж.Гершвине, К. Портере, Дж. Керне, Л.Бернстайне, а также менее известных в нашей стране композиторах, работавшие в жанре мюзикла, — Дж. Стайне, С.Сандхайне, Дж.Германе и многих других.