Цикл передач о творчестве американского композитора и либреттиста Стивена Сондхайма продолжает рассказ о двух его самых провокационных мюзиклах позднего периода – «Into The Woods» и «Assassins»...

Мюзикл «Into the Woods» («В леса», 1986) предлагает зрителю неожиданную трактовку знакомых с детства сказок. Примечательно, что в спектакле используется один из самых древних мотивов – подобные легенды, пожалуй, встречаются у всех народов мира – как некто идет в лес в поисках своей судьбы. Вспомнить хотя бы наши русские народные сказки о богатырях и встречающемся на их пути камне с указаниями. Нечто подобное происходит и в мюзикле Стивена Сондхайма. Однако его сказка не столь беспечна, как мы привыкли думать…

В мюзикле фигурируют традиционные и знакомые всем персонажи западных сказок: Золушка, Рапунцель, Джек-Боб, Ведьма, Красная Шапочка и другие. На протяжении действия мюзикла они рассказывают притчу о принятии самостоятельных и взрослых решений, а также о том, что скрывается под маской привычных вещей и что в действительности является добром и злом.

Первый акт мюзикла представляет собой пересказ классических сказочных историй, сюжеты которых оказываются переплетены между собой. А после всеми ожидаемого «happy end», во втором акте эти же герои повествуют нам о том, а что же происходит дальше – после заветных слов « и жили они долго и счастливо». В интепретации Стивена Сондхайма - суровая жизненная реальность...

В мюзикле «Into the Woods» предстал совершенно другой Сондхайм – менее непримиримый, более доступный публике. Мюзикл не имел ожидаемого успеха, а композитор сразу же был обвинен в том, что он взялся за чисто коммерческую работу ради зрительского успеха.

Впрочем, при всем гнете и мрачности мюзикла «Into The Woods» его можно назвать даже светлым – по крайней мере, по сравнению со следующим детищем композитора. Ответом Сондхайма на упреки в адрес спектакля «Into The Woods» стал мюзикл «Убийцы» («Assassins», 1990), в котором автор представил на суд зрителей и слушателей, ни больше ни меньше, хронику покушений на президентов Соединенных Штатов Америки. В спектакле зритель сталкивался с провокационным сюжетом и глубоко несимпатичными персонажами, а использование традиционных песенных форм в сочетании с черной иронией воспринималось как насмешка над американскими ценностями.

Как всегда, большинство критиков не приняло новую работу Сондхайма. Кроме того, off-бродвейская премьера совпала с началом войны в Ираке, и на фоне единения нации тематика шоу казалась тогда недостаточно патриотичной. Впоследствии спектакль все же окажется востребованным на Бродвее и будет иметь успех в 2004 году в период президентства Дж. Буша (Младшего) и второй иракской кампании.

Без преувеличения можно сказать, что мюзикл «Убийцы» стал одним из самых странных произведений в истории американского музыкального театра, и уж, конечно, одним из самых странных и страшных шоу Сондхайма. По причине столь жуткого и провокационного сюжета этот мюзикл и по сей день ставится очень редко, лишь на некоторое время снова появляясь на театральных сценах.

Александр Журбин: «Мне кажется, что Стивен Сондхайм в данном случае немного «перегнул палку». Все-таки подобные вещи не должны ложится в основу сюжета для мюзикла. И это несмотря на то, что мюзиклу действительно доступно всё: и трагедия, и комедия, и драма, и романтика, и какие-то страшные вещи, и революции, и войны – всё это может быть темой для мюзикла. Но всё же с такой тщательностью исследовать убийство, с такими, я бы сказал, садомазохистическими чувствами изображать все его детали – это уже чересчур. Возможно, это был бы неплохой материал для какого-нибудь романа  или эссе, но никак не для жизнерадостного жанра мюзикла…»

Опрос

Включая радио "Орфей", Вы ожидаете, что...

Завершить Please select minimum {0} answer(s). Please select maximum {0} answer(s).

Рассылка