Зачастую их имена теряются во времени, а сочинения становятся достоянием учебников по музыке. Михаил Казиник возвращается к циклу программ о композиторах представителях исконно русской интеллигенции – тех, кто создавал великую русскую музыкальную культуру, но так и не был удостоен того, чтобы стать увековеченным в памяти потомков…

В этом цикле уж шла речь об авторе незабвенного «Соловья»  Александре Алябьеве, мастере филигранных миниатюр Анатолии Лядове и богемном Антоне Аренском.

На этот раз Михаил Казиник обращается к композитору, чье имя известно разве что учителям детских музыкальных школ. Речь идет о Владимире Ивановиче Ребикове – русском композиторе, пианисте, педагоге, писателе и общественном деятеле.

Михаил Казиник: «…Я хочу, чтобы вы услышали музыку этого гениального русского композитора. Я не преувеличиваю – так я это чувствую. И я хочу поделиться этим чувством с вами. Но вы этого имени не назовете, а, между тем, я настаиваю, что это гениальный русский композитор.

Владимир Иванович Ребиков нужен нам, прежде всего, не только как композитор, но и для того, чтобы объяснить нам, что представляла собой старая русская интеллигенция. Мы никак не можем объяснить этого новым поколениям – они этого не понимают. Они говорят уже на другом языке – искусственном, исковерканном, американизированном – но только не на том русском языке, на котором говорили в XIX веке – от Пушкина до поэтов Серебряного века…»

На каком же языке общалось русское дворянство и русская интеллигенция? В какой атмосфере воспитывались, росли и жили эти люди? Возможность понять и почувствовать это, – убежден Михаил Казиник, – способна дать музыка такого композитора, как Владимир Иванович Ребиков.

В программе звучат миниатюры композитора, в которых каждый услышит что-то свое, но, несомненно, прекрасное…