Музыкальные перекрёстки

Александр Журбин вновь возвращается к фигуре Игоря Федоровича Стравинского – в связи с летним музыкальным фестивалем в нью-йоркском Бард Колледже (Bard College), темой которого в 2013 году стал «Стравинский и его мир» (Stravinsky and his world)…

В завершении цикла программ об Игоре Федоровиче Стравинском Александр Журбин представляет литературные труды композитора – автобиографию «Хроника моей жизни» и серию мемуаров «Диалоги с Робертом Крафтом»…

Александр Журбин размышляет о взаимоотношениях композитора Игоря Стравинского с классической музыкой и о том, как она привела его в неоклассику…

Продолжая размышлять о музыке Игоря Стравинского, Александр Журбин приглашает рассмотреть «фольклорно ориентированные» сочинения композитора, перечень которых в его творчестве весьма обширен…

Вы удивитесь, но выдающийся новатор ХХ века, открывший двери в модернизм и неоклассику, Игорь Стравинский тоже писал «спонтанную и бесполезную музыку». По крайней мере, именно так сам композитор отзывался о джазе. Так и не став серьезным поклонником регтаймов и бибопа, Стравинский, тем не менее, оказал значительное влияние на последующие развитие джазовой музыки…

В цикле программ об Игоре Федоровиче Стравинском Александр Журбин размышляет о центральном сочинении композитора – балете «Весна священная», в котором автор выступил не только как выдающийся новатор музыки, но также как провидец и противник тевтонского духа…  

«Петрушку» Стравинский писал, будучи уже знаменитым композитором, окрыленный успехом и славой «Жар-птицы», получивший признание в высших кругах французского общества. Вместе с тем крепчала его творческая свобода, смелость и уверенность в собственных художественных идеях. О том, как развивался стиль композитора, рассказывает Александр Журбин…

Александр Журбин продолжает разговор об одном из крупнейших композиторов ХХ столетия – Игоре Стравинском. Передача посвящена балету «Жар-птица», с которого начинается не только всемирная слава композитора и его знаменательное сотрудничество с «Русскими сезонами» Сергея Дягилева, но и новый взгляд на музыку балетного театра…

Александр Журбин открывает цикл программ об одном из первостепенных композиторов ХХ столетия – Игоре Стравинском. При жизни он снискал репутацию дерзкого ниспровергателя традиций. В его музыке возникает множественность стилей, постоянно пересекающихся и подчас трудно поддающихся классификации, за что композитор заслужил от современников прозвища «человек с тысячью лиц» и «музыкальный Протей»...

Александр Журбин продолжает делиться тем, что он увидел на сцене «Метрополитен-опера» в свой последний визит в Нью-Йорк. В нынешнем выпуске программы вас ждут: изысканная «Русалка» с бесподобной Рене Флеминг, красочный «Любовный напиток» со звездной Анной Нетребко и главная премьера сезона – «Князь Игорь» неисправимого чудака Дмитрия Чернякова…

Александр Журбин

«Музыкальные перекрестки» – пересечения идей и вкусов: от аллюзии до эклектики. Вся азбука музыкального стиля в новой программе композитора Александра Журбина…

В программе «Музыкальные перекрестки» речь о музыкальных стилях и их переплетениях. Автор прослеживает генеалогия таких явлений, как коллаж, аллюзия, полистилистика, эклектика, адаптация и многих других. Будет звучать музыка классическая и современная, очень известная и совсем неизвестная. Среди композиторов, чье творчество будет разобрано особенно подробно – Густав Малер и Курт Вайль, американец Чарльз Айвз и француз Эрик Сати. Будет звучать малоизвестная музыка француза Густава Шарпантье и аргентинца Фернандо Отеро, американца Джона МакЛафлина и исландской певицы Бьорк.