Кумиры XX века

Классик советской музыки и его любимые ученики - Андрей Эшпай, Алексей Рыбников, Марк Минков и ведущий программы, Владимир Дашкевич.

Киноработы Никиты Богословского – от самых популярных («Истребители», «Два бойца», «Самогонщики») до малоизвестных («Театральная симфония», «Незнакомка», «Балаганчик»).

Как Тихон Хренников писал музыку к фильмам «Свинарка и пастух», «Гусарская баллада», «Дуэнья», и что он делал в Союзе композиторов в 1930-е годы.

Дунаевский – "улыбающийся" композитор, мажорный лад пронизывает большинство его киноработ. "Весёлые ребята", "Дети капитана Гранта", "Волга-Волга", "Цирк" - в программе Владимира Дашкевича. 

Как Шостакович работал над музыкой к «Одной», «Новому Вавилону», «Оводу» и другим фильмам.

Как Сергей Прокофьев работал над музыкой к фильмам 1930-х годов "Поручик Киже", "Александр Невский" и "Иван Грозный".

Как режиссер и композитор находят друг друга – опыт Сергея Эйзенштейна и Сергея Прокофьева.

О значении интонации и интонирования в совместной работе режиссера, актера, композитора и художника – на примере великого спектакля «Синяя птица» (Московский художественный театр, 1908 год).

Эдвард Григ как технолог иллюстративной музыки.

Людвиг ван Бетховен как предтеча «музыки за кадром».

Воскресенье


Лента подкастов: подписаться