В темпе Presto

Суббота, 12:00;

 

Дата выпуска: 11.11.2017

Сегодня исполняется 196 лет со дня рождения Фёдора Михайловича Достоевского. Произведение, которое принесло известность писателю, это его первый роман – «Бедные люди». Мир маленького человека потряс современников Фёдора Михайловича, но сегодня мы будто заглядываем на другую планету – роман приходится буквально расшифровывать. Приблизиться к Достоевскому помогает музыка. В музее «Чайковский и Москва» звучит опера Глеба Седельникова «Бедные люди». 

Для дирижёра оркестра камерного оперного театра «Дом у последнего фонаря» Софьи Аверченковой опера «Бедные люди» – мостик к пониманию романа.

Софья АВЕРЧЕНКОВА: «Иногда бывает действительно трудно, трудно почувствовать себя его современником – другой язык, другой темп жизни, другие реалии, остаётся общая канва, но мы всё-таки уже другие люди. И очень важна эта опера, мне кажется, она делает его ближе, хотя опере уже тоже много лет, она написана в 70-е годы, но она делает эту историю доступной для нас, и не только эту историю, но и этих людей».

Струнный квартет, два солиста – и слушатель погружается в атмосферу Достоевского. Подобно роману опера построена как переписка. Каждая часть – новое письмо, в котором раскрываются не только главные герои, но и сам Фёдор Михайлович.

Софья АВЕРЧЕНКОВА: «Есть ощущение, что в одном из последних писем мы слышим самого Достоевского. Как он пишет письмо, когда он говорит про город, как он подымается, встаёт, дымится, гремит, кипит – это мы начинаем видеть, как человек становится писателем. Он подбирает слова, и у нас на глазах рождается Достоевский, он каждый раз получается разным, даже с одним и тем же исполнителем».

Если показ одного и того же спектакля каждый раз получается особенным, то, возможно то же происходит и с книгами. Если внимательно читать, то можно заметить что-то совершенно новое и, возможно, лучше понять Достоевского.

 /Текст – Никита Курочко; звукорежиссёр – Виктор Енченко; фото – телеканал "Евроновости"/