В темпе Presto

Суббота, 12:00;

 

Дата выпуска: 04.11.2017

Аромат рождественского пирога, вагнеровская музыка Хумпердинка и мудрость сказки братьев Гримм в спектакле «Пряничный домик, или Гензель и Гретель». Сцена «Новой Оперы» превращается в зловещий дремучий лес, из которого слышатся светлые детские голоса.

Виктория ШЕВЦОВА, Гретель: «Я стараюсь быть более смешной, более чуткой, тонкой, чтобы детям было действительно более интересно. Так как я взрослый человек, и голос тоже недетский, приходится это замещать, какими-то интонациями, может быть, жестами, мимикой, пластикой». 

Работая над постановкой, режиссёр Екатерина Одегова пересмотрела отношения с собственными детьми.

Екатерина ОДЕГОВА, режиссёр: «Сказка, на самом деле, для режиссёра, для постановки – очень сложная вещь, потому что простота, которая ясна и понятна детям, она, на самом деле, очень хитрая, потому что она складывается из очень многих-многих вещей. И для воплощения это очень сложно. Тоже самое с музыкой Хумпердинка – она кажется яркой, эффектной, легко воспринимается ребёнком, но при этом это, извините, почти что вагнеровская огромная партитура с огромным развитием, огромным количеством лейт-тем, уже перенасыщенная романтическая партитура».

Опера «Пряничный домик» – это занимательная история для детей и философская музыка для родителей. Немецкий композитор Хумпердинк считал Вагнера своим учителем, поэтому пряничная легенда обретает вселенское звучание. Музыка и сюжет оперы – это не фантазия, а метафоричный рассказ о настоящей жизни, где добро и зло постоянно вступают в схватку. 

Мария ПАТРУШЕВА, Гензель: «Сейчас, когда я снова стала ребенком, вспоминаешь все обиды или радости, которые были связаны со своими родителями, и за что-то хочется их простить, за что-то полюбить больше, и, конечно, своих детей чаще обнимать и целовать». 

/Текст – Елена Оганесян; звукорежиссёр – Виктор Енченко; фото – телеканал "Евроновости"/