Шум времени

"Наш волшебный Ребиков, - говорил Дебюсси, - Я ему обязан несколькими чудными мелодиями". Дариус Мийо говорил, что Ребиков подарил ему много новых ощущений, а Петр Ильич Чайковский называл его талантливым, дерзким и странным композитором"...

"Я считаю музыку самым могущественным средством для укрощения человеческого зла", - считал Александр Дмитриевич Кастальский, великий русский духовный композитор.

"Лучшее лекарство от мрачных дум, от телесных и душевных недугов - это труд", - считал Александр Дмитриевич Кастальский, композитор удивительной судьбы. И к этой судьбе умного, страстного, нервного и великого человека есть смысл присмотреться и обдумать ее...

"В искусстве важнее не знать, а догадываться", "Серьезное становится забавным, забавное - серьезным. В этом ужас и высокий пафос судьбы, времени", - писал Сергей Прокофьев. О том, как менялось отношение композитора к революции в России, узнайте из нового выпуска программы.  

Сергей Сергеевич Прокофьев, которого называют последним мелодистом ХХ века, встретил революцию восторженное, особенно ее февральские события. Он приветствовал отречение царя и установление нового строя. Творчество Прокофьева во многом было созвучно этим социальным изменениям. Однако эйфория скоро прошла...

Почему большевики собирались закрыть оперные театры, но все же этого не сделали? Почему в России стало больше балалаечников и баянистов? Узнайте из нового выпуска программы "Шум времени".

В мире не было больше искушений сильнее, чем стечение обстоятельств. Александр Глазунов был уверен, что уступить обстоятельствам не значит подчиниться.Следует принять то, что от тебя не зависит, и улучшить то, что зависит только от тебя...

Представляем вашему вниманию новую программу "Шум времени", посвященную событиям в художественном мире России, связанным с революциями 1917 года. 

Ведущие Ирина Кленская и Александр Васькин.

Первая передача нового цикла. Тема – «Маскарад. 1917 год. Режиссер Всеволод Мейерхольд и композитор Александр Глазунов размышляют о времени…».