Шум времени

Еще в июне 1917 года Сергей Васильевич Рахманинов осознал, что не сможет жить в меняющемся государстве. Его стали посещать мысли об отъезде, который вскоре претворился в жизнь...

"Самое высшее наслаждение - сделать то, что по мнению других сделать невозможно", - Рахманинов любил повторять эту фразу в молодости, ведь самой главной черной в сильном характере он считал способность к преодолению.

"Звук величайшей красоты завораживал меня всегда, вызывая восторг в душе, доставлял мне чудовищную, постоянную муку и страдания", - говорил Константин Сараджев, фигура в музыке удивительная, таинственная, странная.  Его называли котиком, котиком-новатором....

Он говорил, что нужно писать так, чтоб было как можно меньше нот, потому что многонотность уничтожает слух. Девиз "Многое в малом" Ребиков проповедовал всю жизнь. О судьбе и творчестве композитора - новый выпуск программы "Шум времени". 

"Наш волшебный Ребиков, - говорил Дебюсси, - Я ему обязан несколькими чудными мелодиями". Дариус Мийо говорил, что Ребиков подарил ему много новых ощущений, а Петр Ильич Чайковский называл его талантливым, дерзким и странным композитором"...

"Я считаю музыку самым могущественным средством для укрощения человеческого зла", - считал Александр Дмитриевич Кастальский, великий русский духовный композитор.

"Лучшее лекарство от мрачных дум, от телесных и душевных недугов - это труд", - считал Александр Дмитриевич Кастальский, композитор удивительной судьбы. И к этой судьбе умного, страстного, нервного и великого человека есть смысл присмотреться и обдумать ее...

"В искусстве важнее не знать, а догадываться", "Серьезное становится забавным, забавное - серьезным. В этом ужас и высокий пафос судьбы, времени", - писал Сергей Прокофьев. О том, как менялось отношение композитора к революции в России, узнайте из нового выпуска программы.  

Сергей Сергеевич Прокофьев, которого называют последним мелодистом ХХ века, встретил революцию восторженное, особенно ее февральские события. Он приветствовал отречение царя и установление нового строя. Творчество Прокофьева во многом было созвучно этим социальным изменениям. Однако эйфория скоро прошла...

Почему большевики собирались закрыть оперные театры, но все же этого не сделали? Почему в России стало больше балалаечников и баянистов? Узнайте из нового выпуска программы "Шум времени".

Воскресенье, 12:00;

Ведущие Ирина Кленская и Александр Васькин.

Первая передача нового цикла. Тема – «Маскарад. 1917 год. Режиссер Всеволод Мейерхольд и композитор Александр Глазунов размышляют о времени…».