Гримёрка "Орфея"


Дата выпуска: 01.07.2016

 

В гостях у Аскара Абдразакова - актер, постановщик и педагог, заслуженный артист России Александр Коршунов.

Александр Коршунов родился 11 февраля 1954 года в Москве в семье народного артиста СССР Виктора Коршунова и актрисы и режиссёра Екатерины Еланской, создателя и художественного руководителя театра «Сфера». Он принадлежит известной в России актерской династии. Его дед Илья Судаков и бабушка Клавдия Еланская еще при жизни стали легендой отечественного театра.
В 1975 году окончил Школу-студию МХАТ имени В. И. Немировича-Данченко, курс Виктора Карловича Монюкова. В этом же году был принят в труппу Московского нового драматического театра.

С 1981 года, с момента основания Московского драматического театра «Сфера», служит в нём в качестве актёра и режиссёра-постановщика.

Параллельно, с 1984 года (по приглашению М. И. Царёва) — актёр и режиссёр Государственного академического Малого театра России в Москве. В 1996 году стал преподавателем дисциплины «Мастерство актёра» в Высшем театральном училище имени М. С. Щепкина, с 2002 года - профессор кафедры мастерства актёра. С апреля 2014 года является главным режиссёром Московского драматического театра «Сфера».

В кино Александр Коршунов снимается нечасто и, как правило, в ролях второго плана. Наиболее известной его работой является роль милиционера в мелодраме Бориса Дурова «Не могу сказать «Прощай». Кроме того, зрители 90-х годов запомнили актера по телепостановкам спектаклей «Холопы», «Царь Иоанн Грозный», «Чайка».

Александр Коршунов: "Я в какой-то момент притянулся к режиссуре. Было желание. А потом начались самостоятельные работы в малом театре, это были и "Чудаки" Горького, и "Трудовой хлеб" Островского... Сама профессия режиссёра она, конечно, уже предполагает лидерство, предполагает умение повести за собой людей и увлечь их, и сорганизовать, выстроить процесс. Поэтому момент руководства уже заключён в профессии режиссёра. Конечно, главный режиссёр и художественное руководство - это много-много забот в повседневной и каждодневной жизни театра. Так что постепенно в них входим, разбираемся, но самое главное, что есть очень хороший коллектив, есть замечательная труппа, очень хорошие люди. Есть помощники, есть кому доверить и на кого опереться".