И музыка, и слово

Суббота, Неделя: 1. Время: 17:00;

Дата выпуска: 31.01.2015

 

В обзоре Алексея Парина – премьерные спектакли оперы «Орфей и Эвридика» в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, события «Крещенского фестиваля» в «Новой опере» и открытие Электротеатра «Станиславский»…

Появление одной из самых знаменитых опер Кристофа Виллибальда Глюка на московской театральной сцене радует критика радио «Орфей», однако прочтение, которое предложила постановочная команда во главе с Ириной Лычагиной, оставило неоднозначное впечатление. Режиссер рассмотрела историю «Орфея» сквозь призму Великой французской революции и трагической судьбы Марии-Антуанетты.

Алексей Парин: «Спектакль поставлен очень умело. Концепция интересная. Но для меня возник вопрос – действительно ли для нас сегодня так уж важна голова Марии-Антуанетты да и вообще Французская революция? Мне лично кажется, что нет. Должен сказать, что я историей очень сильно интересуюсь, много читаю книг, люблю смотреть исторические фильмы, в которых всё это подробно рассматривается. Но в данном случае меня это не задело. Погружение в данную историческую атмосферу не дало мне ответа на вопрос, почему для нас сегодня важна музыка Глюка…»

О том, важна ли музыка Глюка для современных зрителей, как справился с задачей молодой дирижер Тимур Зангиев, и о самых сильных сторонах нового спектакля – в обзоре Алексея Парина.

Читайте также: Ирина Лычагина и Тимур Зангиев о премьере «Орфея и Эвридики» Глюка

Кроме того, вы узнаете, кто сегодня, по мнению критика, самый сильный дирижер в театре «Новая опера»: гала-концерт из произведений Чайковского представил на суд зрителей целый парад дирижерских работ. Одним из самых знаменательных событий «Крещенского фестиваля» стало концертное исполнение оперы Кароля Шимановского «Король Рогер», поднимающей целый ряд серьезных духовных вопросов. «Параллель этому событию, – считает Алексей Парин, – составляет открытие Электротеатра “Станиславский”», где публике показали спектакль «Вакханки» по пьесе Еврипида в постановке греческого режиссера Теодороса Терзопулоса…

Источник фото: http://stanmus.ru/ и http://www.novayaopera.ru/