Музыка, которая вернулась

Михаил Казиник продолжает знакомить слушателей с творчеством русского композитора Александра Алябьева, рассуждая над вопросом "Моцарт или Beatles" и над возможной причиной провала на выборах шведского премьер-министра Ханса-Йорана Перссона. 

В новом выпуске программы: музыкальные загадки от Михаила Казиника, формула успеха в искусстве и ответ на вопрос "Откуда в XIX веке в России появилась плеяда гениальных композиторов". 

Михаил Казиник продолжает сочетать несочетаемое. В одной программе он мастерски соединяет рассказ о Лядове, школе будущего, Скрябине и ... объективном умирании. 

Герой очередной программы Михаила Казинка - композитор Анатолий Лядов в контексте идеи школы будущего, о которой мечтает ведущий. Вы также услышите рассказ о смерти Чайковского, шутках с судьбой и инфернальном скерцо. 

Михаил Казиник рассуждает о том, каким должно быть современное музыкальное образование, какие приоритеты у нынешних школьников, чем их можно заинтересовать и действительно ли Бетховен - великий композитор. 

Петр Ильич  Чайковский был настолько талантливым мастером, что написал шесть пьес на одну тему, создав тем самым красочную и лаконичную энциклопедию жанров, путешествий и стран. Прелюдия, четырехголосная фуга, экспромт, траурный марш, мазурка и скерцо. "Это как театр одного актера, снимание и надевание масок, театр, который охватывает разные страны, культуры и состояния", - рассказывает Михаил Казиник.

Сегодня Михаил Казиник посвящает свою программу почти неизвестному русскому композитору... Петру Ильичу Чайковскому. Его музыку исполняют во всем мире, но тем не менее, по утверждению ведущего, творчество Петра Ильича до сих пор таит в себе много неизведанного и непонятого.

"Музыка - это настоящая эзотерика", - считает Михаил Казиник. Сколько музыкальных чудес было и есть в истории! Сегодня узнаем, как молодой Дебюсси впервые познакомился с творчеством Мусоргского, какую роль в этом сыграла Надежда фон Мекк, покровительница Чайковского, и почему она не отдала свою дочь замуж за великого французского композитора-импрессиониста.

Во всех видах искусств есть гении особые, но чтобы быть творцом нового, нужно обладать одним отличительным качеством, которые обладают избранные - одержимостью. У кого из композиторов оно было? Кто, несмотря ни на что, смог идти вперед и продолжать сочинять произведения, которые не признавала публика? Узнайте из нового выпуска программы.

М.П. Мусоргского по праву считают музыкальным преемником А.С. Даргомыжского. Если послушать подряд произведения обоих композиторов, то станет понятно, насколько прочна между ними связь. Михаил Казиник называет Мусоргского сверхгением, продолжившим и развившим линию своего учителя, посвящает ему очередную свою программу, в которой проводит музыкальный эксперимент.

Среда, 18:30

Повтор: Суббота, в 15:30;

Михаил Казиник

Лента подкастов: подписаться

Слушать его можно бесконечно. Он по-иному трактует привычные вещи и переворачивает  вверх тормашками прописные истины. Он – Михаил Казиник – философ, музыковед, педагог, скрипач, пианист, радио- и телеведущий, острослов.  Михаил Казиник в цикле передач раскроет перед слушателями радио «Орфей» свое понимание эффекта Баха, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Грига.


Раиль Кунафин: Михаил Казиник и его Слово
 

  

Сайт Михаила Казиника

Сайт Алексея Ботвинова