Радиопрограмма: Музыка, которая вернулась

Среда, 18:30

Повтор: Суббота, в 15:30;

Михаил Казиник

Дата выпуска: 29.02.2012

Продолжая долгий разговор о России конца XIX и начала XX века – периоде жизни и творчества русского композитора Анатолия Лядова, – Михаил Казиник, наконец, фокусируется на фигуре самого мастера…

Лядова без преувеличения можно назвать виртуозом малых форм. Фортепианные, оркестровые и вокальные – они составляют основу его творчества.  О миниатюрности этих сочинений говорят уже сами названия: «Бирюльки», «Арабески», «Куколки», «Музыкальная табакерка» и, конечно же, многочисленные вальсы, прелюдии и мазурки. Яркие и самобытные эти маленькие прихотливые пьесы отличаются особым изяществом и тонкостью рисунка, мелодичностью линий и совершенством музыкального языка.

Михаил Казиник: «…Знаете, что я вам скажу – очень здорово, что в русской музыке был Лядов. Потому что ни до него, ни после него никто так и не научился писать произведения на 45-50 секунд, так, чтобы это было чудом. Всем тем, кто занимается ювелирным искусством, я настоятельно советую слушать музыку Анатолия Лядова. Потому что, как мы наем, одно дело – построить огромное здание, скажем, собор или храм – все его видят издалека, а другое дело – расписать крохотную-крохотную табакерку тонким-тонким пером или кисочкой. Именно этим занимался Лядов, и каждая его бирюлька, мазурка, арабеска, багатель – есть подлинный шедевр миниатюриста…»

В программе звучат пьесы из цикла «Бирюльки», мазурка и арабеска из ранних сочинений композитора. 

 

 

Опрос

Включая радио "Орфей", Вы ожидаете, что...

Завершить Please select minimum {0} answer(s). Please select maximum {0} answer(s).

Рассылка