Балет FM

Понедельник, 18:30;

Илзе Лиепа

Дата выпуска: 27.03.2017

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о великолепной женщине belle epoque, которая жила и блистала в начале ХХ века в Париже – Мизии Серт. В течение нескольких десятилетий она задавала тон французской художественной жизни. И если бы не её щедрость, «Русские сезоны» Сергея Дягилева лишились бы своих лучших спектаклей…

Их знаменательное знакомство состоялась в 1909 году и тут же переросло в невероятную привязанность и дружбу, исполненную восхищения и любви, двух людей, увлеченных одними идеалами. Мизиа приняла Дягилева всем сердцем и в одно мгновение – со всеми его противоречиями, безудержностью, бесконечными перепадами настроения и сменами вкусовых пристрастий. Приняла, потому что она и сама была такой. Также как и Дягилев, она была лишена условностей, и только интуицией воспринимала всё вокруг – людей, музыку, спектакли. Да, во всем, что касалось искусства, Мизиа Серт была пылкой и независимой. Именно в этом больше всего нуждался Дягилев – в непредвзятой оценке человека, который его беззаветно любит.

В своих мемуарах Мизиа вспоминает:

«Редко дружба, которая начиналась так бурно, развивалась бы и длилась в течение двадцати лет. Так случилось у меня с Дягилевым. Он хотел, чтобы я была рядом, когда нужно было принимать решения, и буквально убивал меня телеграммами, полными жалоб и требований приехать к нему. Он писал: “Крайне нуждаюсь в тебе, хотя бы на несколько часов…”. Дягилев прекрасно знал, что я не смогу долго сопротивляться желанию увидеть его».

«Мы бесконечно спорили о партитурах, декорациях, артистах, – пишет Мизиа Серт, – и всё это в обстановке непрерывной горячки, обвинений кредиторов, неоплаченных долгов, разрывов и примирений с артистами и художниками и… чудесных репетиций, на которых этот человек всё видел, всё слышал, оценивал, поправлял… Словом, создавал серию чудес, удивлявших мир всякий раз когда поднимался занавес на одном из его новых спектаклей…»

Но бывало, что занавес мог и не подняться…

"Пожирательница гениев" - Мизиа Серт