Балет FM

Понедельник, 18:30;

Илзе Лиепа

Дата выпуска: 20.02.2017

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ об Александре Годунове. Нынешняя передача посвящена блистательному периоду жизни танцовщика, когда он становится ведущим солистом Большого театра, бессменным партнером Майи Плисецкой и любимцем Юрия Григоровича.

С самого начала он, казалось, бок о бок шёл с Михаилом Барышниковым: два этих удивительных танцовщика встретились в Риге и учились в одном классе Рижского хореографического училища. Потом оба почти одновременно стали премьерами двух главных театров страны: Барышников – Кировского в Ленинграде, Годунов – Большого театра в Москве. Такого Зигфрида советский балетный мир прежде еще никогда не видел. «Белокурый викинг», – говорили об Александре Годунове.

Илзе Лиепа: «Как-то он в классике зазвучал невероятно современно. Я бы сказала, что он стал мостиком между поколениями, потому что в то время в театре еще продолжали танцевать блистательные звезды золотого периода. Но он уже другой – по всему: внешность, это и новая эстетика, новые подходы в прочтении ролей… Одним словом, он – другой. И его Зигфрид, и его Альберт, и прочие классические роли не похожи на то, что было раньше. Думаю, секрет заключался в том, что у него получалось эмоцию выражать той удивительной техникой, которая была ему подвластна. Его прыжки были не просто прыжками – высокими, мощными, они еще рассказывали зрителю и то, что он хотел передать в своем герое. Он умел наполнять свою выдающуюся технику выдающимся, присущим ему одному, темпераментом. И это было поистине потрясающе!..»

Незабываемыми стали его появления в балетах «Жизель» (Альберт), «Кармен-сюита» (Хозе), «Анна Каренина» (Вронский), «Гибель розы» (Юноша), «Спартак» (Спартак), «Иван Грозный» (Царь Иван), «Ромео и Джульетта» (Тибальд) и других. В 1977 году Александр Годунов получает Золотую медаль на Московском международном конкурсе артистов балета. Парижская академия вручает ему престижнейшую Премию Нижинского. В 1978 году он снимается у Леонида Квинихидзе в фильме-мюзикле «31 июня». Вместе с Майей Плисецкой они делают два фильма-балета – «Анна Каренина» и «Кармен-сюита». К тому времени Михаил Барышников становится “невозвращенцем”, принимая приглашение American Ballet Theatre. Его слава гремит по всему миру и тяжёлым эхом отзывается в Советском Союзе. Александр Годунов, долгие годы клейменный “невыездным”, тоже грезит о свободе и международном признании. В 1979 году он вслед за своим бывшим однокашником совершает нуриевский “прыжок к свободе”, однако его приземление оказалось менее удачным…