Актуальная музыка

Ирина Тушинцева, Левон Акопян

Время выхода: Архив

Дата выпуска: 29.10.2014

Гость программы «Актуальная музыка» – человек, который знает об актуальной музыке не понаслышке и занимается ею целенаправленно. Это создатель и художественный руководитель Ансамбля «Галерея актуальной музыки», или попросту ГАМ-ансамбля, – композитор Олег Пайбердин…

«Я не отношу себя к авангардному течению. Мы играем не авангардную, скорее актуальную музыку, которая не несет на себе отпечатка профессионального мнения критиков, музыковедов. Она новая, неизвестная, и слушатель реагирует на нее напрямую, не опираясь на чью-то оценку…» (Олег Пайбердин).

Олег Пайбердин родился в 1971 году на Алтае. Долгое время прожил с родителями в Казахстане в городе Каратау Джамбульской области, где получил начальное образование. В детской музыкальной школе учился у своего отца В. Я. Пайбердина. Окончил Уральскую государственную консерваторию и аспирантуру (класс Анатолия Нименского).

Посещал мастер-классы Авета Тертеряна (Екатеринбург), Сергея Беринского (Иваново), Пауля-Хайнца Диттриха, Сергея Слонимского, Эрнста Хельмута Фламмера, К. Х. Штамера, Жоржа Апергиса, Пьерлуиджи Биллоне, Ребекки Саундерс, Хайи Черновин, ансамбля Sinfonietta Luxembourg и др.

Олег Пайбердин – лауреат III Международного композиторского конкурса имени С. Прокофьева (Санкт-Петербург, 1999) и II Международного конкурса современной музыки «Композитор XXI века» (Калуга, 2014).

В 1998-2005 гг. — один из основателей и руководителей Мастерской новой музыки «Autograph» в Екатеринбурге. Инициатор и арт-директор фестиваля актуальной музыки «Другое пространство» в Московской филармонии (2009, 2010, 2012). Основатель, художественный руководитель и дирижер ансамбля «Галерея актуальной музыки» (ГАМ-Ансамбля). Сотрудничает с издательствами «Новая консонантная музыка» (Бельгия) и «Композитор» (Москва).

С 1997 года Олег Пайбердин – член Союза композиторов России. С 2006 года работает в Московской государственной академической филармонии.

«Когда мы впервые сталкиваемся с какой-то музыкой (это может быть не только новая музыка, но и просто малоизвестная музыка какого-нибудь прошлого века), и нам об этой музыке негде прочитать и некого спросить, в этот момент мы сами делаем для себя выбор – наша это музыка или нет…», – убежден композитор.

О том, кому нужна современная музыка, почему её необходимо архивировать, и ради чего стоит «скрипеть» на инструменте, Олег Пайбердин рассказал в программе…

Источник фото: http://www.kudaidti.com/