Актуальная музыка

Ирина Тушинцева, Левон Акопян

Время выхода: Архив

Дата выпуска: 05.12.2012

О невостребованности и элитарности академического музыкального авангарда в программе «Актуальная музыка» размышляет один из ведущих композиторов постсоветского пространства, профессор Московской консерватории – Фарадж Караевич Караев...

Из прессы: «Хронология его творческих поисков более похожа на типичную авангардную кардиограммность, чем на классическую поступенность. Неоклассицизм и серийность, пуантилизм и сонорика, коллажность и модальность, неоромантика и «мугамность», постмодернизм и джаз, европейский инструментальный театр и театр инструментов национальных, концептуальность и электроника... Впрочем, всё это не определяет содержания и смысла его композиторского искусства. Для Фараджа Караева важно другое, а именно – маркировка музыки и абсурдности всяких композиторских практик, технологий и стилистик…».

Фарадж Караевич Караев – родился в Баку (Азербайджанская ССР). В 1966 году с отличием закончил Азербайджанскую Государственную консерваторию им. Уз. Гаджибекова по классу композиции своего отца, профессора Кара Караева, а в 1971 году у него же – аспирантуру.

С 1966 по 2003 год преподавал композицию, инструментовку и полифонию в Азербайджанской Государственной консерватории (с 1991 – Бакинская Музыкальная Академия), с 1994 года – профессор.

С 1991 года живет в Баку и Москве. С 1999 года – профессор кафедры теории музыки Московской Государственной консерватории им. П.И. Чайковского. В 2003-2005 гг. – профессор кафедры композиции Казанской Государственной консерватории им. Н. Жиганова.

В 1994-1996 гг. – вице-президент московской Ассоциации Современной Музыки (АСМ).  C 1995 года – президент Общества Современной Музыки «Yeni Musiqi», основанного им в Баку.  В 1980-1994 гг. – художественный руководитель ВаКаRА-ENSEMBLE (Баку). В 1991-1992 гг. – стипендиат культурного фонда А.Круппа (Эссен, Германия). В 2007-2008 и в 2010-2011 гг. – художественный руководитель Проекта Министерства культуры и туризма Азербайджана «Лицом к лицу со временем» («Zamanla üz-üzə»).

 В музыкальной части программы:

 - «Tristesse-I» для оркестра (исполняет камерный оркестр оперной студии Бакинской консерватории, дирижер – Рауф Абдуллаев);

- «Серенада 1791» (исполняет камерный оркестр оперной студии Бакинской консерватории, дирижер – Рауф Абдуллаев);

- Концерт для оркестра и скрипки соло (исполняют: Патриция Копачинская (скрипка), Базельская симфониетта, дирижер – Стефан Осбери).