Родственники Александра Бенуа пытаются оспорить права на «Болеро» Мориса Равеля. Наследники российского художника инициировали судебное разбирательство против французского Общества музыкальных авторов, композиторов и издателей (Sacem) - организации, занимающейся вопросами об авторских правах. Они утверждают, что следует рассматривать их предка Александра Бенуа как соавтора Равеля, так как именно он подал идею композитору, с которым активно сотрудничал во Франции, написать подобное произведение для одного из балетных номеров танцовщицы Иды Рубинштейн. Декорация и костюмы к балету также были созданы Бенуа.

В случае признания соавторства Бенуа произведение будет вновь возвращено в сферу личных авторских прав и покинет её только в 2038 году, что сулит правонаследникам крупные выплаты.

Однако правовая организация в предыдущие годы уже дважды отказалась признавать соавторство художника. В частности, приведя в доказательство афишу тех лет, на которой Бенуа был указан только как художник-оформитель спектакля. Разбирательство продолжается.

Текст: Татьяна Тимофеева

По материалам информационных агентств

Вернуться к списку новостей