Духовное высказывание Брамса — Немецкий реквием прозвучал вчера в Московской консерватории на фестивале «Опера Live». На сцену Большого зала вышли Вероника Джиоева, Василий Ладюк, Академический большой хор «Мастера хорового пения» и Госоркестр имени Светланова. За дирижёрским пультом — Михаил Юровский. Маэстро называет Немецкий реквием «настоящим Брамсом камерной музыки», поскольку камерная музыка — это исповедь, а не проповедь.

Михаил ЮРОВСКИЙ: «Камерная музыка — это исповедь, а не проповедь. И я думаю, что в Реквиеме сочетается и то, и другое: и исповедь, и проповедь. Реквием наполнен любовью к людям и в конечном итоге любовью к жизни.

Что для меня очень важно в этом сочинении? То, что оно написано именно на немецкий текст и требует соответствующего пения. В этом — основная часть достоинств замечательного произведения, которая организует исполнительскую культуру, исполнительскую наполненность.

Католический реквием часто дистанцируется от проблемы. А в Немецком реквиеме проблема жизни и смерти стоит очень остро, напрямую. И мне кажется, что это делает его очень современным в своей проблематике».

Художественный руководитель Академического большого хора «Мастера хорового пения» Лев Конторович называет Немецкий реквием шедевром, равным великим произведениям мировой классики.

Лев КОНТОРОВИЧ: «Это настоящая немецкая романтическая музыка. Мы с удовольствием работали над ней. Каждая репетиция — просто наслаждение для певцов, потому что, как они говорят, такую музыку приятно петь, её приятно учить. Наш любимый немецкий язык, над которым мы работаем уже многие годы, тоже даёт определённые краски и определённое понимание того, что ты делаешь».

Следующий концерт фестиваля «Опера Live» состоится 17 ноября. На сцене театра «Русская песня» актёры Евгений Стычкин, Даниил Спиваковский и оркестр «Новой оперы» под управлением Дмитрия Волосникова представят Amadeus — музыкально-поэтическую симфонию по пьесе Пушкина «Моцарт и Сальери».


Текст: Андрей Ноздреватых

Вернуться к списку новостей