Новый проект радио «Орфей» и Международного скрипичного фестиваля «Ауэр. Наследие» стартует 3 сентября. «Гений — это девяносто девять процентов труда и один процент вдохновения». Автор этого высказывания американский изобретатель Томас Эдисон, автор «лампы Эдисона» и обладатель еще нескольких тысяч патентов на изобретение, был по-своему прав. Но вот только интерпретируют этот афоризм подчас превратно, ведь тот самый «один процент вдохновения», как правило, решает всё. Благодаря ему на свет появляются великие открытия и бессмертные памятники искусства. Учёные давно бьются над разгадкой «музыкального гена». И хотя вопросов остаётся много, бесспорно одно: музыкальные способности передаются по наследству. Не меньшее значение, чем кровное родство, имеет духовная связь, и потому, говоря о музыкальных династиях, мы чаще имеем в виду творческие принципы и исполнительские традиции.

Школа Ауэра — о ней пойдет разговор в программах нового цикла. Речь не о знаковом педагогическом труде Леопольда Ауэра, который так и называется «Моя школа игры на скрипки». Мы хотим обратиться к русской скрипичной школе, родоначальником которой выступил Ауэр. Почему представителями русской скрипичной школы называют немцев, венгров, французов, испанцев, американцев? Сколько представителей насчитывает музыкальная династия Ауэра? Чьи имена мы знаем, а какие практически забыты? Сколько поколений школы Ауэра существует на сегодняшний день? И наконец, самый важный вопрос — как храним мы исполнительские традиции и педагогические принципы Ауэра в стране, где расцвел его талант, где родилась его школа? Об этом поговорим в программе Татьяны Цветковской — «Музыкальные династии. Леопольд Ауэр».

С 3-го сентября ежедневно по будням в 12 и 17 часов (мск).

Вернуться к списку новостей