Концерт, который войдет в историю Ла Скала – в миланском оперном театре впервые сыграет Большой симфонический оркестр им. Чайковского под управлением Владимира Федосеева.

Владимир Федосеев впервые выступит в Ла Скала со своим коллективом - Большим симфоническим оркестром и исполнит большую симфоническую программу из произведений Чайковского. Уникальный по многим параметрам концерт состоится в легендарном миланском оперном театре 12 декабря. В программу вечера вошли Итальянское каприччио, симфоническая фантазия «Франческа да Римини» и Четвертая симфония Чайковского. Предстоящее выступление обещает стать крупным событием европейской культурной жизни. Напомним, что сотрудничество маэстро Федосеева и Ла Скала началось почти 30 лет назад, когда дирижер представил в театре оперу «Сказка о царе Салтане» Н.Римского-Корсакова, годом позже — «Пиковую даму» и «Спящую красавицу» П.Чайковского. А в прошлом году Владимир Федосеев дирижировал в Ла Скала в новых постановках балетов «Щелкунчик» (хореограф — Начо Дуато) и «Спящая красавица» П.И.Чайковского (хореограф — Алексей Ратманский).

В Архангельске проходит кинофестиваль «Берегиня- 2016» – в списке более ста фильмов, во внеконкурсной программе комедия бывшего Гардемарина, а ныне талантливого режиссера Владимира Шевелькова "О чем молчат французы".

По следам Териберки. На проходящем в Архангельске кинофестивале «Берегиня-2016. Вместе в будущее» в отдельную номинацию выделены фильмы об Арктике. Интерес к этой теме возник после нашумевшего фильма Звягинцева «Левиофан», снятый в поселке Териберка на арктическом побережье Баренцева моря. Всего для фестивального показа отобрано более ста лент, снятых как профессионалами, так и любителями. Четыре художественных фильма и программа короткометражных лент будут показаны во внеконкурсной фестивальной программе. Среди них мистическая комедия "О чем молчат французы" режиссера Владимир Шевелькова.

Патриотическая история о декабристах стала мюзиклом – премьерный спектакль в Свердловском государственном академическом театре музыкальной комедии.

История о декабристах стала мюзиклом – премьерный спектакль состоится 14 декабря в Свердловском государственном академическом театре музыкальной комедии. Причем это не простой мюзикл, а психологический с акцентом на три лейттемы – это тайные общества, конфликты и любовные истории Петра Каховского, Кондратия Рылеева, Сергея Трубецкого. Премьера мюзикла «Декабристы» состоится в годовщину восстания на Сенатской площади, 14 декабря, в Свердловском государственном академическом театре музыкальной комедии Екатеринбурга. Музыку для постановки написал член Союза композиторов России, дирижер и музыкальный аранжировщик Евгений Загот. Сам он говорит следующее: «никакого джаза и рок-н-ролла. В мюзикле есть марши, вальсы, романсы, есть огромные оперные полотна. На самом деле, по форме это опера. Рискнем что психологическая опера».

Метрополитен-опера пустилась в бизнес – руководство театра обратилось за разрешением выставить на продажу коллекцию вещей, некогда принадлежащих знаменитостям.

Метрополитен-опера обратилась в суд Нью-Йорка за разрешением организовать продажу коллекции вещей, принадлежащий ранее знаменитостям. Так, в собрании есть дирижерская палочка Вагнера, серебряная ручка Джакомо Мейербера, золотой портсигар Эцио Пинцы. Общая стоимость реликвий составляет один миллион долларов. Таким образом театр собирается поправить свои финансовые дела. Однако, поскольку коллекция состоит из подаренных вещей, ее реализация вызвала некоторые юридические сложности. В качестве компенсации дирекция собирается установить в театре табличку с именем дарителя.

Работы Нико Пиросмани и не только - крупнейшая выставка грузинского авангарда открылась в ГМИИ им. Пушкина в Москве.

В музее им. Пушкина на Волхонке проходит уникальная выставка работ грузинских авангардистов начала – середины прошлого века. В общей сложности в экспозиции в Отделе личных коллекций музея представлены 200 произведений живописи и театральной графики. Среди них работы Нико Владимира (Ладо) Гудиашвили, Давида Какабадзе, Кирилла Зданевича, и Нико Пиросманишвили (Пиросмани), который, по сути, не является художником-авангардистом, но оказал большое влияние на творчество других мастеров. Кстати, полотнам Пиросмани, на которых, в частности изображены застолья, и животные, отдан целый этаж из трех, на которых разместилась выставка. Отдельной темой выставки стал грузинский авангардистский театр.

На открытии сезона театр Ла Скала представил первоначальную редакцию оперы «Мадам Баттерфляй».

Для открытия сезона этого года, состоявшегося на этой неделе, художественное руководство Ла Скалы выбрало первоначальную редакцию оперы «Мадам Баттерфляй», потерпевшую сокрушительный провал на этой сцене в 1904 году, в связи с чем автором немедленно были внесены в партитуру значительные изменения. Современный зритель увидел спектакль в постановке латвийского режиссера Алвиса Херманиса. Дирижировал спектаклем Риккардо Шайи. В партии Чио-Чио Сан выступила уругвайская сопрано Мария Хосе Сири. В отличие от 1904 года публика приняла постановку восторженно: овация продолжалась 13 минут.

Вернуться к списку новостей