Считается, что авангард возник в начале 20 века. Докажем, что это не так. Допустим, Бах. Куда уж классичнее? А любил экспериментировать. Самые удачные опыты становились настоящими сокровищами в музыке. К примеру, шесть сюит для виолончели соло.

Бах смело обращался не только с нотами, но и с возможностями инструмента. Так, чтобы сыграть пятую сюиту, одну из струн надо настроить на тон ниже, а шестую сюиту композитор вообще написал для пятиструнного инструмента. Одним словом, играть сочинения Баха — задача не из лёгких.

Тем интереснее покорять музыку Баха. Многие выдающиеся виолончелисты исполняли цикл из шести сюит: Ростропович, Казальс, Шафран, Васильева. Сюиты играли даже на других инструментах — маримбе и саксофоне.

И при этом есть занятный факт: услышать все сюиты вместе удаётся не всем. В одном концерте произведения звучат очень редко. А вот гостям вечера Александра Князева повезёт — виртуоз исполнит все шесть сюит. Концерт состоится в Большом зале Московской консерватории, во вторник, 17 октября, в 19:00.

О шести виолончельных сюитах Баха мы поговорим с Александром Князевым в прямом эфире «Орфея» в это воскресенье, 15 октября, в 16:00.


И.С. Бах. Сюита для виолончели соло No. 5, до минор, BWV 1012, II. Allemande. Исполняет Александр Князев.



Вернуться к списку новостей