Уже три десятилетия идет «Турандот» - одна из самых варварских и «черных» опер Пуччини, заключенной в восточный сказочный антураж, в Королевской опере «Ковент-Гардена» (оригинальная постановка Андрея Сербана). Возрожденный Эндрю Синклером спектакль по-прежнему заключен в декорации Салли Джейкобс, в которых тлеют далеко не тепличные оперные страсти, декорированные восточной хореографией. Спектакль по- прежнему сохраняет удивительную живость, привлекательность и неподдельный интерес зрителей, а экзотические костюмы, драматическое освещение предлагают роскошное визуальную картинку. Добавьте к этому чудесную эмоциональную музыку Пуччини и исключительно прекрасное пение, и – результат обеспечен.

В оркестровой яме израильский дирижер Дан Этингер и оркестр продемонстрировали впечатляющую форму, подчеркивая тонкие и резкие цвета увлекательных нюансов музыки Пуччини. Сам композитор требовал для этой оперы расширенного оркестра, и таковым он и был, хор был настолько многочисленным, что для него не оказалось места на сцене, они разместились на многоуровневых галереях; хор был великолепен.

Лиза Линдстрём, дебютировавшая на сцене «Ковент-Гардена» в 2013 году, овладела зрительским вниманием с первых нот «In questa reggia» и удержала его до конца спектакля. Во время премьеры она исполняла роль Турандот, своенравной принцессы, украсившей  стены своего города, отсеченными головами своих поклонников, которые не смогли разгадать три ее загадки, уже в сотый раз.  Ледяное совершенство голоса Линдстрём соответствует характеру ее героини и отлично передает ее человеконенавистнический, безжалостный, бесстрастный характер.

Партию рабыни Лю пела Александра Курзак, и ей достались самые восторженные аплодисменты. И не только потому, что она обладала более симпатичным характером. Ее здесь знают и любят. Ее лирическое сопрано, с плавающими многочисленными высокими нотами, которая она брала с непревзойденной легкостью, покоряло. Зрители однозначно оценили этот образ, ее любовь к Калафу, ее жертвенность. Режиссер не позволяет ни нам, зрителям, ни главным героям забыть о том, что любовь Турандот и Калафа имеет свою цену – это жизнь Лю. Ее тело привезли и в конце, когда строптивица наконец-то поняла, что миром правит любовь.

Роберто Аланья, дебютировавший на сцене Королевской оперы в 1992 году, как принц Калаф составил достойную пару принцессе Турандот. В очаровательной сцене, когда Калаф, казалось бы, безнадежно влюбляется в Турандот и решает, несмотря на мольбы отца и рабыни Лю, давно и также безнадежно влюбленной в него после первого, нечаянно брошенного на нее взгляда, тенор – великолепен.  Его физические и голосовые данные демонстрируют бескомпромиссность, готовность идти до конца, а голос его, необычайной силы и глубины, достигает удивительного объема. Зал был в восторге и не скрывал этого!

Все второстепенные роли были хорошо приняты. Комические государственные министры -  Пинг, Панг и Понг (хорватский баритон Леон Козавич, Самуэл Саккер и Давид Джангхун Ким) были смешны и забавны до поры до времени, пока не превратились в зверски-восторженных мучителей Лю. Прекрасен и величественен в роли Мандарина Юрий Юрчик. Достойно исполнили свои роли Бриндли Шеррат (Тимур), Робин Леггейт (Альтоум).

 

Людмила Яблокова

/фото roh.org.uk/

Вернуться к списку новостей