17 июня в Большом зале Московской консерватории прошел второй день прослушиваний I тура по специальности «Фортепиано».

На сцене Большого зала состоялись выступления 7 исполнителей. Открыл прослушивания дневного блока россиянин Михаил Берестнев (Россия). Вслед за ним свои конкурсные программы представили Джон Бом Сон (Южная Корея), Мойе Чэнь (Китай) и Андрей Дубов (Россия). С 19.00 день завершала тройка конкурсантов: кореянка Ён Сан Ким, россиянин Дмитрий Онищенко и американец Рид Теццлоф.

В этот день публика смогла оценить звучание всех четырех концертных роялей конкурса. Steinway выбрали Михаил Берестнев, Ён Сан Ким и Рид Тецлофф, двое участников – Джон Бом Сон и Андрей Дубов – отдали свои симпатии Fazioli, Мойе Чень играл на рояле Kawai, а Дмитрий Онищенко – на инструменте Yamaha.

В конкурсных программах наблюдалось большее разнообразие, чем в предыдущий день: звучали сонаты Гайдна, Моцарта и Бетховена (самой популярной оказалась бетховенская «Аппассионата» - ее сыграли двое конкурсантов). Впервые за первый тур были исполнены пьесы из цикла Чайковского «Времена года».

18 июня прослушивания также будут разделены на дневные и вечерние. Днем выступит первая четверка: представители России Илья Рашковский (13.00), Георгий Войлочников (13.50) и Марина Яхлакова (15.00), а также американец Джордж Ли (15.50). Вечер откроет французский исполнитель Люка Дебаргю (19.00), а завершат россияне Дарья Каменева (19.50) и Лукас Генюшас (21.00).

 

17 июня в Малом зале Московской консерватории начались прослушивания I тура по специальности «Скрипка».

На сцене Малого зала в первый конкурсный день выступили 7 музыкантов. Открыли прослушивания трое россиян: Павел Милюков, Елена Корженевич и Любовь Стекольщикова. После перерыва с 19.00 продолжили конкурс Александра Конунова (Республика Молдова), Майю Кишима (Япония), Босон Мо (Канада) и Ён Гук Ким (Южная Корея).

В программу I тура у скрипачей входят одно из сочинений Баха (Адажио и фуга из Сонаты №3 до мажор или Чакона из Партиты №2 ре минор), два каприса Паганини (один по выбору исполнителя и Каприс №24 - обязательное произведение), «Вальс-скерцо» Чайковского, а также одно или несколько произведений на усмотрение конкурсанта. Из семерых выступавших шестеро выбрали Чакону (четверо начали свои программы именно с нее), за исключением Любови Стекольщиковой, чью программу открыли Адажио и фуга. Звучали также каприсы Паганини №№1, 5, 10, 11, 15, 23 (дважды).

Помимо пьес из обязательной программы, были исполнены Subito Лютославского и Каприччио для скрипки соло Чугаева (Павел Милюков), Соната для скрипки соло Бацевич (Елена Корженевич), «Цыганка» Равеля (Любовь Стекольщикова), «Цыганское каприччио» Крейслера (Александра Конунова), Скерцо Брамса и «Сентиментальный вальс» Чайковского (Майю Кишима), Тема с вариациями Мессиана (Босон Мо) и Блестящее рондо Шуберта (Ён Гук Ким). Вместе с перерывами прослушивание длилось около 10 часов.

18 июня прослушивания I тура продолжатся. С 13.00 в дневном блоке выступят Степан Стариков (13:00), Стивен Чи Вон Ким (14:00), Тихон Лукьяненко (15:00). Вечером играют: Пом Сори Ким (19:00), Юй-Чень Цзэнь (20:00), Джуми Кан (21:00). 

 

17 июня в Петербурге прошел первый день прослушивания участников Первого тура по специальности "Виолончель". 

На сцене Малого зала Петербургской филармонии выступили конкурсанты из США, России и Испании.

Состязание виолончелистов в 13.00 открыл американский виолончелист Брэннон Чо. В дневном конкурсном блоке также выступили россияне Рустем Хамидуллин и Алексей Стадлер. В вечернем блоке, начавшемся в 19.00 играли Анастасия Кобекина (Россия), Иван Сендецкий (Россия, Санкт-Петербург) и Пабло Феррандес (Испания). 

В качестве обязательного произведения программы прозвучала пьеса Чайковского Pezzo capriccioso, op.62, созданная композитором за неделю в 1887 г. и практически сразу ставшая классикой виолончельной музыки. Из рекомендованных к исполнению на конкурсе фрагментов баховских виолончельных сюит большинство участников (пять из шести) остановились на Прелюдии и сарабанде из ре мажорной Сюиты №6, и лишь последний испанский виолончелист Пабло Феррандес предпочел сыграть Прелюдию и сарабанду из до мажорной Сюиты №3. В качестве романтической сольной пьесы участники конкурса должны были выбрать один из 12 каприсов (кроме №1) для виолончели соло итальянского композитора XIX века Альфредо Пиатти. В итоге слушатели первого дня дважды услышали шестой (Брэннон Чо, Анастасия Кобекина), седьмой (Алексей Стадлер и Пабло Феррандес) и двенадцатый (Рустем Хамидуллин и Иван Сендецкий) каприсы.

В свободном блоке программы в первый день прозвучало довольно много музыки XX века, представленной всеми состязающимися музыкантами на очень высоком художественном уровне. Большинство самых запоминающихся музыкальных моментов этого дня были как раз связаны с интерпретацией современной музыки. Иностранные композиторы (З. Кодай, А. Дютийе) соседствовали с советскими классиками (С. Прокофьев, Д. Шостакович, А. Шнитке, А. Худоян).

18 июня в Малом зале выступят еще семь участников (Сандра Лид Хага, Леонард Эльшенбройх, Тристан Корну, Андрей Ионут Ионица, Бруно Филипп, Александр Бузлов, Валентино Ворлич) первого тура. Прослушивания начнутся в 13.00 и завершатся в половине одиннадцатого ночи с перерывом на обед с 15.50 до 19.00. 

 

Биографии и программы выступлений опубликованы на официальном сайте конкурса в разделе "Участники" http://tchaikovskycompetition.com/ru/contestants/

Как и в предыдущие дни все выступления по всем трем специальностям будут транслироваться в режиме онлайн телеканалом medici.tv.

 

Радиостанция "Орфей" - информационный партнер XV Международного конкурса им. П.И. Чайковского

 

/фото tchaikovskycompetition.com/

Вернуться к списку новостей