Когда несколько лет назад филантроп Милтон Молц взглянул из своей ложи в зал «Severance Hall», постоянное место выступлений Кливлендского оркестра, он увидел в основном седые и лысые головы. И подумал: «А где же молодежь?» Старение посетителей классических концертов – явление общее для всех оркестров.

Однако Молц решил что-то сделать с этим. Он и его жена Тамара пожертвовали оркестру 20 миллионов долларов на программу привлечения молодежи. В итоге молодым людям было предложено покупать за 50 долларов. так называемые “FanCards” - карточки, дающие право посещать любое количество концертов в течение сезона.

Была поставлена амбициозная цель – добиться, чтобы аудитория Кливлендского оркестра к его 100-летию в 2018 году стала бы самой молодой по сравнению с другими американскими оркестрами. «Если мы не сможем привлечь молодежь в концертные залы, театры, музеи, оперу, балет, у искусства не будет завтрашнего дня», - заявил Молц.

Молодые люди младше 18 лет могут бесплатно посещать летние концерты оркестра под открытым небом. Студенты во время сезона могут посетить любой концерт всего за 10 долларов.

Когда программа привлечения молодежной аудитории была инициирована в 2010 году, студенты составляли 8% аудитории концертов. В прошлом году этот показатель вырос до 20%.

Вернуться к списку новостей