1 марта на сцене филармонии выступили Национальный филармонический оркестр России под управлением маэстро Владимира Спивакова, Академический Большой хор "Мастера хорового пения" Российского государственного музыкального телерадиоцентра и Константин Шамрай (фортепиано). В программе концерта Й. Брамс ("Песнь судьбы"),  И. Стравинский ("Симфония псалмов") и Л. Бетховен (концерт №5 для ф-но с оркестром). Дирижер Владимир Спиваков.

Кирилл Кондрашин — один из крупнейших дирижёров XX века. По его собственным словам, он стремился, подобно дирижёрам прошлых лет, выработать собственное уникальное и неповторимое звучание оркестра. За время работы с оркестром Московской филармонии он исполнил многие сочинения классических и современных авторов, в том числе цикл из всех симфоний Г. Малера, а также произведения Б. Бартока, П. Хиндемита, А. И. Хачатуряна, М. С. Вайнберга, Г. В. Свиридова, Б. А. Чайковского (Б. А. Чайковский посвятил К. П. Кондрашину свою Вторую Симфонию) и многих других композиторов. Кондрашин — первый дирижёр, исполнивший цикл из всех пятнадцати симфоний Д. Д. Шостаковича, при этом Четвёртая, не исполнявшаяся со времени своего написания (1936), была исполнена впервые 30 декабря 1961 г. Также под управлением маэстро впервые прозвучала Тринадцатая симфония композитора (1962).

Среди осуществлённых записей — произведения И. Брамса (все симфонии; концерт для скрипки с оркестром с Д. Ф. Ойстрахом), М. Вайнберга (симфонии № 4—6), А. Дворжака (концерт для скрипки с оркестром с Ойстрахом), Г. Малера (симфонии № 1, 3—7, 9), С. С. Прокофьева («Кантата в XX-летию Октября», «Ала и Лолий»), М. Равеля («Испанская рапсодия», «Вальс»), С. В. Рахманинова («Колокола», «Симфонические танцы», концерты № 2, 3 для фортепиано с оркестром с Ваном Клиберном), Н. А. Римского-Корсакова («Снегурочка», концерт для фортепиано с оркестром с С. Т. Рихтером), А. Н. Скрябина (1 часть «Предварительного действа» в редакции А. П. Немтина — первая запись), П. И. Чайковского (симфонии № 1, 4, 5, 6, концерт № 1 для фортепиано с Вэном Клайберном), Д. Д. Шостаковича (все симфонии, «Октябрь», «Казнь Степана Разина», «Над родиной нашей Солнце сияет», концерт № 2 для скрипки с оркестром с Ойстрахом) и др.

Звучание оркестра под управлением Кондрашина отличалось уравновешенностью текстуры звучания, чётким контролем над динамикой, теплотой и единством тембра. Некоторые из своих мыслей и методов работы с оркестром Кондрашин отразил в книгах «О дирижёрском искусстве» (1972 г.), "Мир дирижера (Технология вдохновения)" (1976). Среди других работ о дирижере - Greror Tassie «Kirill Kondrashin: His Life In Music» (США, 2010), В. Ражников "Кондрашин рассказывает о музыке и о жизни" (1989).

Вернуться к списку новостей