Академический Большой хор «Мастера хорового пения» (худ.рук. и гл.дирижер – Лев Конторович) совместно с Национальным филармоническим оркестром России (худ.рук. и гл.дирижер – Владимир Спиваков) выступили на закрытии IV Рождественского фестиваля духовной музыки.

Концерт-закрытие IV Рождественского фестиваля духовной музыки

Солисты:  Анна АГЛАТОВА сопрано;  Сергей РАДЧЕНКО, тенор;  Василий ЛАДЮК, баритон; дирижёр – Владимир СПИВАКОВ

В программе:

Чайковский. Фрагменты «Литургии св. Иоанна Златоуста», «Всенощного бдения», избранные хоры acappella

Рахманинов. «Колокола», поэма для солистов, хора и симфонического оркестра на стихи Э. По в переводе К. Бальмонта

«Даже у людей, далеких от религии, есть в душе пространство для религиозного чувства, – говорит Владимир Спиваков, художественный руководитель Рождественского фестиваля. – Именно оно двигало композиторами во все времена, и так будет продолжаться, пока существует мир…» Владимир Спиваков и Национальный филармонический оркестр России ежегодно выступают на закрытии Рождественского фестиваля духовной музыки, преподнося выдающиеся произведения западноевропейских и русских мастеров. В заключительной программе четвертого форума предстанут жемчужины русской классики, в исполнении примут участие также блистательные солисты и прославленный хор «Мастера хорового пения».

«Литургия» и «Всенощная» Чайковского по праву входят в сокровищницу отечественной хоровой музыки. Причиной их создания стало и тяготение композитора к христианским ценностям («В душу мою все больше и больше приникает свет веры… я чувствую, что все более и более склоняюсь к этому единственному оплоту нашему против всяких бедствий… Я чувствую, что начинаю уметь любить Бога…»), и его стремление «сохранить во всей неприкосновенности древние напевы», вернуть богослужебное пение к его исконным истокам, «возвратить нашей церкви ее собственность». После смерти Чайковского его духовная музыка стала исполняться также и вне храма в концертах.

Поэма Рахманинова «Колокола» –  лирико-философское размышление православного композитора о жизни и смерти, переданное им через символику обрядовых колокольных звучаний. Образ колокольного звона проходит через все творчество композитора. Однако символика и мистика, главенствующие в поэме По, занимали Рахманинова гораздо меньше, чем эмоционально насыщенные жанрово-психологические картины, рисующие этапы человеческой жизни. «Это произведение, над которым я работал в лихорадочном возбуждении, и по сей день остается, на мой взгляд, лучшим из моих сочинений, – признавался композитор своему биографу Оскару Риземану. – Я посвятил «Колокола» Виллему Менгельбергу и его поразительному оркестру «Концертгебау» в Амстердаме».

Вернуться к списку новостей