Существует только одно чувство, которое с каждым заходом солнца меняет облик Парижа, делая его то строгим и величественным, то загадочным и таинственным. Это любовь.  Ею здесь дышит абсолютно всё: очаровательные старые улочки Монмартра и зелёные аллеи Люксембургского сада, набережные Сены и смотровые площадки Эйфелевой башни. Среди влюблённых существует поверье: если, проплывая под мостом Марии, вы вдвоём со своим избранником закроете глаза и загадаете желание, одно на двоих, оно обязательно сбудется.  Безусловно, Париж самый романтичный город на земле. Каждое место на его карте отмечено чьим-нибудь великим романом,  о котором сенсационно сообщали таблоиды или о котором наоборот всем только предстоит узнать.

Полнометражный французский музыкальный мультфильм «Монстр в Париже» -  это очередная история любви, яркой декорацией к которой служит великий город. Абсолютно все персонажи  находятся под действием чар Амура: застенчивый киномеханик Эмиль никак не может поведать о тайне своего сердца красавице Мод, а комиссар Мэйнот рассчитывает на благосклонность кабаретной певицы Люсиль, к которой также питает недвусмысленные чувства хвастливый, но милый изобретатель Рауль. В этой атмосфере всеобщей восхитительной влюблённости одиноким айсбергом предстаёт Люсиль.  Она холодна, но только до тех пор, пока судьба не преподносит ей сюрприз.  Грустным дождливым вечером на пороге своего дома она встречает монстра, от которого разбегается в страхе весь Париж.  Люсиль, поборов в себе ужас, понимает, что перед ней всего лишь гигантская блоха, появившаяся в результате случайного эксперимента горе-изобретателя.  Выясняется, что монстр, терроризирующий всю округу – добрый, застенчивый  и прекрасно поёт. Их дружба становится проводником в мир чувств для Люсиль, и она, наконец-то открывается навстречу любви.

Создатели картины попытались по-новому взглянуть на знакомый с детства сюжет сказки «Красавица и чудовище». За фасадом динамичных смешных приключений сценаристы сокрыли главный смысл ленты: человеческие ценности, такие как любовь, умение видеть за внешним уродством внутреннюю красоту, вечны.

Бибо Бержерон, яркий представитель режиссёрской школы студии Dreamworks, снял удивительно красивую и трогательную сказку с запоминающимися персонажами. Есть и колоритный злодей коммисар Мейнот, который призван играть роль «плохого парня». Несмотря на его нарочитую нагловатость и циничные методы, всё равно к нему проникаешься симпатией. Не говоря уже о главных героях. Люсиль – идеальная девушка с пропорциями Венеры и голосом ангела. Монстра в виде блохи могли придумать, наверное, только французы с их специфическим чувством юмора. Кстати, юмора здесь хоть отбавляй, как ситуационного, в виде типичной комедии переодеваний, так и острых шуток в искромётных диалогах.

По качеству картинки «Монстр в Париже» нисколько не уступает своим заокеанским аналогам. Аниматоры бережно прорисовывали каждый персонаж с таким вкусом и вниманием к деталям, что картинка оживает прямо на ваших глазах. 3D формат ещё больше способствует этому. Виртуозная графика даёт возможность прочувствовать чарующую атмосферу Парижа начала XX века.  Сочные краски, достойные кисти импрессионистов, красивые виды достопримечательностей и истинно французский колорит наверняка подарят массу положительных эмоций настоящим ценителям кино.

Главной жемчужной этой картины стала музыка. Вот что говорит по поводу работы над саундтреком режиссёр картины Бибо Бержерон:  На самом деле песни были моей основной задачей в этом проекте. Я хотел, чтобы они стали неотъемлимой частью сюжета. Неслучайно, задолго до готовности чернового варианта сценария, первым делом, я пригласил к работе певца и композитора Матье Шедида. Уже через две недели после начала работы Матье дал прослушать первую песню, которая звучит, когда Люсиль встречает Фракура: сидя на улице, под дождём, он поёт о том, каково быть нелюбимым. Эта песня стала для меня важным моментом, потому что она определила характер монстра – ангел в обличии чудовища.

Все песни в анимационной картине исполнили Ванесса Паради (известная французская певица и актриса)  и Матье Шедид (рок-музыкант, певец и гитарист). Пленительные звуки вызывают милые сердцу воспоминания о другом французском кино  - «Амели». Ритмичная, начинающаяся ненавязчивым аккомпанементом гитары, минорная композиция «La Seine»  уже давно занимает первые строчки европейских хит-парадов. Художественному очарованию и техническому совершенству саундтрека «Монстра в Париже» невозможно сопротивляться. Так и тянет подпевать  - оцените сами:

В сокровищнице истории Парижа, а также среди своих грез и фантазий каждый приехавший сюда найдет свой собственный любимый и незабываемый Париж. А значит, мы ещё увидим его незабвенную красоту на экранах.

Елена Кравцун

Вернуться к списку новостей