В Санкт-Петербурге проходят прослушивания вокалистов XIV Международного конкурса имени П.И. Чайковского. В составе сольного жюри звезды первой величины, блестящие педагоги и вокалисты. Среди них - Райна Кабаиванска (Болгария), одна из лучших певиц своего поколения. Она выступала на ведущих оперных сценах мира, особо известна исполнением партий в операх Верди и Пуччини (при этом в ее разноплановом репертуаре произведения от раннего барокко до сочинений ХХ века). Райна Кабаиванска пела в прославленных театрах мира, таких как «Ла Скала», «Метрополитен-Опера», «Ковент-Гарден», Венская опера, Большой театр России. Ведет специальный «пуччиниевский» мастер-класс, дает мастер-классы в Испании, Италии и Франции, является членом жюри престижных музыкальных конкурсов.

Р. Кабаиванска: Я первый раз здесь на конкурсе Чайковского. Это очень важно и очень приятно. Для меня Санкт-Петербург был всегда город очень красивый, важный, исторический. И в Санкт-Петербурге есть большие театры, большие дирижеры, как Гергиев, Темирканов. Сегодня они святые имена. И для меня это честь и большое удовольствие быть здесь. Поэтому очень важно сегодня в Европе русские голоса очень известны и из России, и из наших стран (я из Болгарии) приходят самые большие голоса. В Европе уже нет больших голосов. Они все из России, Грузии, Казахстана, Монголии. Это очень странный феномен. Но это правда. И очень важно для меня услышать новые голоса. Я сейчас учу петь и у меня очень хорошие ученики. Но мне очень интересно увидеть новые голоса, как здесь.

Вероника Романенко: Когда Вы видите вокалиста, Вам важен, наверное, и внешний его облик?

Для меня самое важное не только голос, но артист. Если кто-то поет с искусством – это самое важное для меня. Голос не так важен. Но это другая категория. Певец – артист – это самое важное для меня.

Расскажите про свой класс. Это, наверное, какой-то интернациональный состав?

Я живу в Италии, там в уже 55 лет. Я итальянская певица. Я только родилась в Болгарии. И учения у меня всех наций – итальянцы, болгары, украинцы, из Китая, Кореи…

А сколько нужно времени вокалисту занятий?

Чтобы пели хорошо, необходимо два-три года учиться с правильной техникой. Это самое важное. И мне кажется, что итальянская школа самая лучшая, потому что это на дыхании, на резонанс, и итальянский язык много помогает.

А как Вы относитесь к русской музыке? Это ведь совершенно другое звукоизвлечение.

Я пела оперы Чайковского – «Пиковая дама», «Евгений Онегин». И в «Пиковой даме» пела две роли – Лизы и Графини. Я очень люблю музыку Чайковского. Но мне очень нравится Шостакович. Это моя последняя любовь – музыка Шостаковича.

Как Вы определяете, что это действительно большой дар?

Самое важное, чтобы был талант, инстинкт певца. И это видно очень быстро – на 10 тактов, есть ли талант, голос, инстинкт певца.

Вернуться к списку новостей