Роман Тркель (сверху) и Хартмут Хёлль (внизу)С единственным концертом в Санкт-Петербурге выступил  один из  лучших  представителей немецкой Lied Роман Трекель. Вокальный вечер состоялся вчера в Малом зале СПб филармонии. Роман Трекель и концертмейстер Хартмут Хёлль прибыли в Санкт-Петербург со специальным визитом  по случаю фестиваля «Три века русского классического романса», основная цель  которого — расширить аудиторию ценителей классического романса и  приобщить к этому жанру новое поколение певцов.

Именно в рамках этого вокального форума и стало возможным выступление прославленных немецких солистов в зале Энгельгардта.  Петербургская публика уже давно знакома с концертами Хартмута Хёлля. Выдающийся немецкий музыкант, концертмейстер великого Дитриха Фишера-Дискау неоднократно бывал в северной российской столице. Так, прошлым летом Хелль совместно с  Урсулой Кригер представлял польскую вокальную лирику Кароля Шимановского. Желание выступить с Романом Трекелем уже давно волновало Хёлля.

Между тем в Европе имя Трекеля сегодня хорошо известно. После окончания высшей школы музыки в Берлине Роман совершенствовал вокальное мастерство у самого Дитриха Фишера-Дискау. Так, вероятно, артиста свела судьба и с концертмейстером Фишера-Дискау Хартмутом Хёллем.  Трекель — частый гость ведущих немецких оперных театров; певец  неравнодушен и к  кантатно-ораториальным жанрам.

В 1996-м году певец дебютировал на сцене Дрезденской Оперы и на вагнеровском фестивале в Байройте. Исполненная им партия Пеллеаса в опере Дебюсси на сцене Немецкой Государственной Оперы получила восторженные оценки критиков.

Однако, большую часть времени  Роман Трекель уделяет камерно-вокальной лирике, в частности творчеству австро-немецких композиторов.

В ансамбле с Хартмутом Хёллем, неизменно поражающем интеллектуальной исполнительской культурой и аристократизмом, Роман Трекель исполнил вокальные миниатюры  Ульмана,  Мартена, Брамса и Малера.

В позднеромантических «Песнях Гёльдерлина» Виктора Ульмана, композитора, трагически погибшего в Освенциме, Трекель выразил атмсоферу одиночества и особого страдания, в то время как экспрессионистские монологи Франка Мартена на тексты Гуго фон Гофмансталя в интерпретации Трекеля и Хелля  были подобны дыханию смерти. В каждой из миниатюр певец проживал целую жизнь и передавал мучительное душевное смятение героя

Роман Трекель: «Да, это возможно, немного непривычно, знакомить публику со многими неизвестными песнями, но я сейчас узнал, что  большинство из них не исполнялось в этом городе, поэтому это стоящее дело — исполнить их в Петербурге. Впервые эта программа была составлена мной специально для Вены. Творчество Ульмана, Мартена, Брамса и Малера неразрывно связано с Веной.  Вместе с  Хартмутом Хёллем, моим постоянным концертмейстером, мы  составили данную программу,  много и глубоко над ней работали, ведь эти песни нас очень интересуют. Песни Виктора Ульмана были написаны в концлагере. Без песен Брамса и Малера я не мыслю своих выступлений. Это было моё желание — спеть их здесь в Санкт-Петербурге; думаю, это всегда помогает находить такую прекрасную гармоничную связь».

В вокальных миниатюрах Брамса и Малера  Роман Трекель и Хартмут Хелль передали то самое мятущееся состояние, свойственное романтическим порывам души. Роман Трекель необычайно тонко чувствует природу вокальных миниатюр Густава Малера.

Роман Трекель: «Малер объединяет в своей музыке различные эмоциональные и стилевые формы, так, что в его произведениях можно найти как классические, так и романтические элементы, выражающие глубоко романтический дух; музыка Малера явно экспрессионистская, очень необычный вид композиторского творчества, который, по моему мнению, особенно ярко проявляется в песнях, даже больше, чем в его инструментальных сочинениях».

В проникновенном пении Трекеля, благодаря его густому и насыщенному тембру голоса, а также  мягкой обворожительной манере игры Хартмута Хелля песни Малера на стихи Рюккерта стали одной из ярких кульминаций концерта.

В прикрепленном аудиофайле слушайте одну из этих песен – «Я вдыхал нежный аромат».

 

>> Официальный сайт Романа Трекеля

Вернуться к списку новостей