С 29 декабря по 17 января в помещении выставочного зала «Новый Манеж» будет представлена экспозиция «Константин Коровин - художник Большого театра». Выставку представляет Музей Большого театра.

Знаменательный «коровинский» этап в истории Большого театра на выставке иллюстрируют свыше трехсот экспонатов: эскизы костюмов и декораций, костюмы; макеты-прирезки и бумажные наколки, выполненные по эскизам художника студентами Постановочного факультета Школы-студии МХТ.

К выставке подготовлен иллюстрированный каталог, в котором, помимо эскизов, представлены также не вошедшие в экспозицию фотографии, на которых изображены артисты в костюмах «от Константина Коровина». Сами по себе уникальный исторический материал, они дают возможность оценить, как творчество Коровина воплощалось на театральной сцене.

Выставка организована Музеем Большого театра при участии Школы-студии МХТ, Государственного центрального театрального музея им. А.А. Бахрушина, Музея музыкальной культуры им. М.И. Глинки, Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства.

Константин Алексеевич Коровин (1861-1939) - русский живописец-станковист - первый опыт работы в качестве театрального художника получил в частной Опере Саввы Мамонтова, известной в том числе и новым подходом к декорационному оформлению. Коровин был одним из тех художников, которые утверждали этот новый подход. Вместо традиционного убранства сцены, определявшего лишь место действия, Коровин стремился передать общий эмоциональный настрой спектакля, создавая декорации и костюмы в своей, импрессионистической манере.

В 1900 г. Коровин получил приглашение в Большой театр. Работе в Большом театре он отдал почти четверть века (1900-1924 гг.), оформив свыше пятидесяти опер и балетов. Коровин выстроил и воплотил принципиально новую для Большого театра роль художника-соавтора спектакля. «Краски, аккорды цветов, форм - вот эту задачу я и поставил себе в декоративной живописи театра балета и оперы», - говорил сам художник.

В Большом Коровин открыл для себя мир балета. Работая с хореографом Александром Горским над постановкой балета «Дон Кихот», он впервые отказался от традиционных пачек и классических причесок; нарушил симметричную планировку, выбрав диагональную композицию, что усилило необходимое впечатление динамично развивающегося действия. Иногда новые художественные решения казались современникам слишком дерзкими и в театре принимались «в штыки». Маляры портили декорации; артисты отказывались надевать коровинские костюмы - те самые, что впоследствии вызывали сенсацию за рубежом.

Однако спектакли, в создании которых принимал участие Константин Коровин, становились событием в истории оперы и балета. Помимо спектаклей Большого театра, Коровин оформлял постановки и Мариинки, и Русских сезонов Сергея Дягилева.

Вернуться к списку новостей