Festspielhaus Baden-Baden / photo: Andrea KremperПо сложившейся традиции практически каждый новый сезон Мариинский театр открывает наиболее заметной из последних премьер. В этом году предпочтение отдано «Иоланте» Петра Ильича Чайковского в постановке талантливого польского режиссера Мариуша Трелинского. Премьера этой оперы состоялась на сцене Мариинского театра прошлой весной, ну а 28 сентября на открытии 227-го сезона в партии Иоланты выступила примадонна мариинской сцены Анна Нетребко. За дирижерским пультом – маэстро Валерий Гергиев.

Валерий Гергиев: «Мы по-настоящему подготовились к показу этого спектакля в Европе, очень тщательно репетировали, поправили световые положения. Анна Нетребко после очень уверенных, после очень успешных выступлений в Баден-Бадене (было 4 спектакля) находится сейчас тоже в очень хорошем творческом состоянии…»

Триумфальный успех этой оперы на летних гастролях Мариинского театра на сцене баден-баденовского театра Festspielhaus, где Анна Нетребко выступала в дуэте с польским тенором Петром Бечалой, превзошел все ожидания немецкой публики. Петербуржцам давно хотелось увидеть Анну Нетребко в этой роли в полноценном спектакле. Поэтому участие певицы на открытии обеспечило спектаклю яркий положительный эмоциональный заряд. Тем более, что артистка сумела выкроить время для родной сцены в своем плотном графике, который расписан на несколько лет вперед.

В Петербург Анна прилетела из Стокгольма перед важными парижскими выступлениями. Открывать новый оперный сезон у себя дома для Анны Нетребко вдвойне приятно:

«Открытие сезона – это замечательное событие для всех нас. Германия открыла для себя оперу «Иоланта». Было очень приятно слушать с каким восторгом люди говорили: “Какая потрясающая опера! Какая великолепная музыка! Как мы раньше такого никогда не слышали?” Конечно, любовь способна подвигнуть нас на великие поступки. А когда такая замечательная история сопровождается столь великолепной музыкой – это вдвойне сильно, и производит огромное впечатление».

Festspielhaus Baden-Baden / photo: Andrea KremperОшеломительное высказывание немецкой прессы по поводу гастрольных спектаклей «Иоланты»: «Волшебные звуки сопрано Нетребко заставляют душу расцветать: в начале оперы в ариозо, похожем на нераспустившийся бутон, она как бы вслепую нащупывает чувство…»

Анна Нетребко: «Мне пришлось на репетициях завязать себе глаза черным шарфом, что бы просто представить себе, как слепые люди существуют. Это было трудно. Но это помогло мне чисто актерски. Русский репертуар – я только начинаю петь Чайковского. Я не думаю, что кроме Татьяны через несколько лет я буду еще что-нибудь петь, к сожалению, мой голос мне не позволяет этого. Но «Иоланту» я буду исполнять очень часто, теперь это разнеслось по всему миру, и все очень хотят именно эту оперу слышать…»

Следующее выступление Анны Нетребко запланировано в России в конце марта 2010 года – это будет камерная программа из русских романсов. После концерта на Зальцбургском фестивале, где Нетребко совместно с Даниэлем Баренбоймом представляла Западу русский репертуар, интерес к этой программе возник и в нашей стране.

По окончании спектакля в честь открытия 227-сезона в Мариинском театре было объявлено, что решением ученого совета единственного в Европе Института детской травматологии  и ортопедии Анна Нетребко избрана почетным доктором. Певица постоянно оказывает помощь больным детям, приобретая на свои средства для института специализированную дыхательную аппаратуру.

Художественный руководитель, директор мариинского театра Валерий Гергиев предпочел не раскрывать все тайны предстоящего сезона. Пока известны лишь оперные премьеры, среди которых «Троянцы» Гектора Берлиоза в постановке Карлуша Падрисса и  «Женщина без тени» Рихарда Штрауса в режиссуре Джонатана Кента.

Festspielhaus Baden-Baden / photo: Andrea KremperВалерий Гергиев: «Нам предстоит интересный сезон. «Женщина без тени» - очень редкий гость даже на сценах таких крупных театров, как Мариинский или Большой, и то это было когда-то исполнено силами приезжих немецких или австрийских трупп – Венской или Гамбургской оперы. Сложное, но интересное произведение…»

Очередной театральный сезон ориентирован в первую очередь на молодую аудиторию, считает Валерий Гергиев:

«Для меня приоритетом является продолжение нашей работы по привлечению молодежной аудитории в театр. У нас есть весомые четкие договоренности с ректорами крупнейших петербургских  ВУЗов. У нас разрабатывается программа, как минимум на три года сразу, что бы охватить большинство петербургских школ. Речь идет о десятках тысяч молодых людей, которым будет предоставлена возможность побывать в стенах великого театра, которым гордится страна. Хочется. Что бы наша работа здесь в Петербурге была в высшей степени интересна всем, особенно молодым…»

Экономический кризис никак не отразиться на творческих планах театра – будет множество фестивалей, премьер и других значительных акций. Как известно для Гергиева особых преград никогда не существовало. В октябре произойдет несколько значительных событий, среди которых возобновление большинства опер Прокофьева, в их числе «Война и мир» в постановке Андрея Кончаловского, «Обручение в монастыре» режиссера Владислава Пази и «Игрок» - возобновдение постановки Тимура Чхеидзе. Ну а 1 октября в Международный день музыки в Концертном зале Мариинского театра состоится презентация нового органа французской фирмы «Даниэль Керн».

Впрочем, об этом уже в следующем обзоре…

 

Photo: Andrea Kremper (Festspielhaus, Baden-Baden)

Вернуться к списку новостей