Предновогодний вечер многие любители классической музыки смогут провести в компании своих любимых артистов. Так, в Концертный зал имени П.И. Чайковского по сложившейся традиции приглашает «альтист мира» Юрий Башмет, который выступит с пианистом Денисом Мацуевым.

 

В Большом зале консерватории меломанов ждет сюрприз — дебютное выступление ансамбля «Mnozil Brass» (Австрия) с програмой «La Crеme de la Crеme». Семь участников универсальной группы – выпускники Vienna College of Music, играющие на медных духовых инструментах и профессионально поющие как солисты или хоровая группа. У этого ансамбля не совсем обычное имя: «Мнозил» – название паба напротив Vienna College of Music, где студенты встречались, чтобы поиграть, попеть или просто отдохнуть. Однажды группа молодых музыкантов попробовала сыграть по-своему несколько известных мелодий для публики паба. Это было рождением «Мнозил Брасс».

У ансамбля свои традиции, начиная с того, что одежда группы довольно «повседневная», никаких концертных или вечерних костюмов. Сцена абсолютно пустая, так как «Mnozil Brass» играет без нот и не нуждается в пюпитрах и стульях. Кроме того, музыканты продемонстрируют особый взгляд на классические произведения и популярные мелодии, которые будут звучать в обработке для духовых инструментов.

 

У Дома музыки есть своя предновогодняя традиция: 31 декабря на сцене Национальный филармонический оркестр России, за пультом маэстро Спиваков, солист – звезда мирового уровня. В этом году новогодний концерт украсит блистательный Марсело Альварес. Его считают первым среди наследников великой тройки теноров – Кареррас-Паваротти-Доминго. Но сам певец не слишком-то почтительно относится к авторитетам, заявляя, что его визитная карточка – он сам, а не копия какой-то знаменитости. Альварес в юности не помышлял о вокальной карьере, хотя и посещал музыкальную школу. Он с удовольствием изучал налоговое право, занимался мебельным бизнесом, а если и думал о пении, то, скорее, о роке или поп-музыке, а уж никак не об опере. Но судьба распорядилась так, что после трех лет занятий он вышел на оперную сцену сперва на родине, в Аргентине, а потом и в Италии. Европейский дебют стал сенсацией, после которой театры выстроились в очередь, стремясь заключить с ним ангажемент. Москвичи еще помнят фурор, который Альварес произвел своим выступлением в Доме музыки в 2005 году. Новая встреча с феноменальным тенором – великолепный новогодний подарок.

 

В канун Нового года Большой театр России и балетная труппа и Симфонический оркестр Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории приглашают детей и взрослых на самую знаменитую новогоднюю сказку — волшебный балет П.И.Чайковского «Щелкунчик». Созданный по сказке Э.Т.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», этот балет стал самым известным спектаклем в мире. Недаром существует крылатая фраза: если Большой - театр, если зал - Чайковского, если балет - «Щелкунчик». Воплощённый во множестве вариаций и на огромном количестве театральных площадок мира, балет «Щелкунчик» на сегодняшний день стал балетом с самым большим количеством постановок.

Вернуться к списку новостей