ДержавинаКонцерт памяти Николая Метнера, который состоится 5 ноября в Концертной студии на Малой Никитской, является продолжением двух «Метнер-фестивалей», которые в 2006 и 2007 гг. были организованны радио «Орфей», продюсером Георгием Каретниковым и  музыкантами, влюблёнными в музыку композитора -  пианистами Борисом Березовским, Хэмишем Милном и Екатериной Державиной и певицей  Яной Иваниловой.

Программы обоих фестивалей ещё раз  доказали всем, что и камерная вокальная лирика композитора, занимающая в его творчестве, наряду с  фортепьянными произведениями, чрезвычайно важное место - одна из высочайших в мире вершин этого жанра.

5 ноября 2008 г. в предлагаемой слушателям программе концерта в исполнении Лауреатов Международных конкурсов Екатерины Державиной – фортепиано и Яны Иваниловой – сопрано прозвучат избранные страницы и из вокального, и из фортепианного наследия Метнера. 

Это  первый из  3-х циклов «Забытые мотивы» для фортепьяно, опус 38,  написанный композитором зимой 1919-1920 гг. в подмосковной деревне Бугры в доме ближайшего друга, художницы Анны Трояновской, и названный  в программе премьерного концерта  1921 года - «Природа» и  12  «Песен» Николая  Метнера для голоса и фортепьяно из двух ранних и последнего вокальных опусов композитора -  № 6,15 и 61.

 

38 – ой опус фортепианных пьес «Забытые мотивы» композитор неоднократно перерабатывал, и в окончательной версии, которую вы  и услышите на концерте 5 ноября, он усилил «сцепление» между  частями цикла настолько, что эти пьесы невозможно играть отдельно друг от друга, не потеряв их подлинного смысла.

Свои «Песни для голоса и фортепиано» Николай  Метнер часто называл  «стихотворениями», тем самым подчёркивая высокое значение  передачи смысла поэзии.  В программе концерта вы услышите светлые и изысканные 6 немецких и 6 русских стихотворений из  ранних opus’ов композитора (ор.6 и ор.15) и  одно из последних сочинений Метнера, «Восемь песен» ор.61, который прозвучит целиком. В нём отразился  совершенно особый мир, мир  человека, много пережившего и много страдавшего, художника, никогда не искавшего ни нравственных, ни эстетических компромиссов со своей эпохой, её модами и веяниями, остававшегося всегда глубоко искренним в искусстве – мир самого Николая Карловича Метнера.

Вернуться к списку новостей