Встать за пульт оперного оркестра, да еще в 18 лет, да еще в одном из лучших театров мира – эта удача выпадает на долю очень и очень немногих. Один из счастливчиков — Геннадий Рождественский. В далеком 49-ом он поступил в консерваторию, и в тот же год в Большом театре дирижировал «Спящей красавицей». Бесспорно, Рождественский – фигура культовая, это человек-эпоха, и сегодня его день рождения, 77-й по счету. Чего только не было в его длинной дирижерской карьере — и Большой театр, и Большой симфонический оркестр, и камерный театр Покровского, и оркестр Министерства Культуры. Он был главным дирижером оркестра Би-Би-Си, Венского симфонического, Стокгольмского… И этот список можно продолжать — он достоин книги рекордов Гиннеса. Да и не только это: есть ли вообще написанная музыка, которую не играл Рождественский? А по количеству записей ему нет равных в мире: в его фонотеке около 800 наименований!

Рождественский был и остается пионером, т.е первым — он любит открывать новое, любит поражать. Он первым в нашей стране играл сочинения современных композиторов: Шнитке, Губайдулиной, Канчели, Денисова. Именно от него мы узнали, что премьеры бывают мировые, российские и даже московские. Недавний пример – фестиваль к 100-летию Шостаковича. Геннадий Николаевич поразил всех: он исполнил музыку, которую никогда не слышал даже сам автор. Это были 322 такта, написанные в 45 году — начало симфонии, посвященной Победе. Но, как известно, музыки победы не получилось, Шостакович написал 9 симфонию, камерную, а этот фрагмент никуда не вошел. 

А как говорит Рождественский: его комментарии к концертам пока еще не удалось превзойти никому! А вот интервью давать не любит, отличается нередсказуемостью поступков и смелостью в оценке своих коллег. Г.Н.Рождественский — человек-эпоха, на следующий год будет отмечать 60-летие дирижерской карьеры.

О творчестве музыканта — в рубрике «Тема дня» радио «Орфей» в 12.00, 16.00 и 18.00.

Вернуться к списку новостей