БарышниковВ нью-йоркской галерее «401 Projects» проходит выставка фотографий Михаила Барышникова. По словам великого танцовщика, его увлечению фотографией более двадцати лет, в течение которых он пользовался традиционной 35-миллиметровой камерой, делая черно-белые снимки людей и пейзажей. Перелом наступил в 2006 году, когда он увидел коллективные народные танцы в Доминиканской республике. Результатом стала выставка «Доминиканские движения».

Только после этого Барышников обратил фокус своей камеры на свою профессию – танец. Он много посещал репетиции балетов известного американского хореографа современного танца Мерса Каннингема. Именно сделанные во время этих посещений фотографии и демонстрируются на выставке «Merce My Way». Для Барышникова, мэтра танца, внимание к творчеству Каннингема берет начало еще в 1980-х годах. Тогда, будучи художественным руководителем «American Ballet Theater», Барышников включил в репертуар «Дуэты» Каннингема. В 1990-е годы, став директором созданной им труппы «White Oak Dance Project», он включил в репертуар «Септет» Каннингема, иногда танцуя ведущую партию. В 1997 году на благотворительном концерте в пользу «Merce Cunningham Dance Company» в Бруклинской академии музыки Барышников танцевал созданное хореографом для самого себя соло из балета «Walkaround Time» (1968). Наконец, в 1999 году в посвященном 80-летию Каннингема сезоне «New York State Theater» Барышников и Каннингем танцевали дуэт, сделанный последним и с тех пор не исполнявшийся.

Вернуться к списку новостей