19 мая в культурном центре ЗИЛ прошла мировая премьера моноспектакля Хавьера Латорре «WAR`ованная жизнь». Исполнительница главной роли – Оксана Серик, специально для которой и была создана постановка.

Испанский маэстро поставил более тридцати спектаклей по всему миру, но для российской танцовщицы Латторе делал постановку впервые.

«Я хочу рассказать языком фламенко о том, как чудовищна война. Ведь, по сути, война – это кража. Жестокая. Со взломом. У кого-то она отбирает возможность жить полноценно. А у кого-то – и саму жизнь. Мой спектакль – об обычных людях и их чувствах, когда в их жизнь врывается война. И, когда я написала Хавьеру обо всем этом, он тут же выразил готовность начать совместную работу», - пишет на сайте своей школы фламенко Оксана Серик. Исполнительница главной роли – хореограф и преподаватель с многолетним стажем. Она училась у Лилии Сафиной, танцевала в ансамбле «Costa del Flamenco» и других коллективах, продолжает совершенствовать свой профессионализм, посещая мастер-классы именитых исполнителей фламенко. За плечами Оксаны ряд собственных постановок, одна из которых открыла вечер в ЗИЛе.

«Como siempre?» («Как всегда?») – пластический моноспектакль с кольцевой композицией о женщине и различных гранях ее натуры. Игривая, лиричная, чувственная, страстная… Все образы раскрываются перед зрителем посредством универсального языка танца и пластики. В спектакле минимум декораций – только две гардеробных напольных вешалки, с которых героиня периодически снимает одежду. Один из красивейших моментов постановки – когда Оксана надевает полупрозрачную полетную накидку, которая становится для нее своеобразными крыльями и в которой героиня постепенно уходит в звездное небо (видео – Анастасия Закрирова) и как будто растворяется в нем. Кульминация спектакля – темпераментный танец в ярко-красном длинном платье с шикарными воланами на юбке. Отдельно нужно отметить мастерство исполнительницы, которая способна четко отстукивать ногами сложнейшие ритмы в большом темповом диапазоне, и удивительную пластичность ее рук и тела.

После антракта зрители увидели постановку «WAR`рованная жизнь». Условно ее можно разделить на три части: беззаботное и радостное мирное время, ужасная беспощадная война и скорбный личный танец под «Stabat Mater» Антонио Вивальди. Латторе задумывал свой спектакль как нечто, относящееся «к области чувств и эмоций, а не к чему-то реальному». Поэтому здесь нет прямого указания на конкретные военные события, но современные дома и пейзажи в видеоряде (видео – Алексей Вырский) будто ненавязчиво намекают – война идет здесь и сейчас. И у нее всегда одно лицо, один итог. Здесь нет победителей и проигравших.

Музыку к спектаклю написал гитарист-виртуоз Луис Медина, который уже несколько лет работает с Хавьером Латорре. К сожалению, саундтрек обоих спектаклей звучал в записи, что придало постановкам явный оттенок «легкожанровости», в то время, как полноценное живое звучание музыкальных инструментов позволило бы выйти на новый уровень восприятия, существенно расширив его границы. Тем не менее, спектакли получились очень личными (даже интимными), а «WAR`рованная жизнь» еще и очень трагичной.

«Я безмерно благодарна Хавьеру, что он так тонко прочувствовал то, что я хочу рассказать, и так точно смог передать это языком танца»», — говорит Оксана Серик. – «Я буду нести его хореографию, как дар. Потому, что работать с таким талантливым человеком – огромная честь и невероятная ответственность». 

Наталия Сергеева

Фото:  Мария Шимчук

Вернуться к списку новостей