Оркестры и хоры РГМЦ



Симфонический оркестр радио «Орфей»

Важнейшая просветительская миссия коллектива – популяризация музыки современных российских композиторов, многие из которых были представлены на Международном конкурсе «Трибуна современной музыки», проводимом под эгидой ЮНЕСКО.  Руководит коллективом яркий представитель отечественной дирижёрской школы заслуженный артист России Сергей Кондрашев.





Академический Большой концертный оркестр имени Юрия Васильевича Силантьева

Легендарный коллектив, созданный победной весной 1945 года. Гордость оркестра – это репертуар, «золотой фонд» советской эстрадной песни.
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный деятель искусств России композитор Александр Клевицкий.




Академический большой хор «Мастера хорового пения»

Название «Мастера хорового пения» было дано коллективу как свидетельство профессионализма, универсальности и высокой исполнительской культуры. Это один из лучших в стране хоров, удостоенный самых высоких наград в России и за рубежом. Гибкость, непревзойденное чувство стиля хор с блеском демонстрирует во время концертов, выступая на ведущих площадках России, Европы, стран Востока...




Академический хор русской песни

Академический хор русской песни – постоянный участник Московского пасхального фестиваля под руководством Валерия Гергиева, Дней славянской письменности на Красной площади. Выступления хора – это всегда яркие сценические шоу с участием танцевальной группы под руководством заслуженной артистки России Людмилы Байковой и оркестра народных инструментов. Художественный руководитель хора – Николай Азаров. Главный хормейстер - Андрей Азовский.


В мае миланский театр Ла Скала начинает крупномасштабный проект постановки тетралогии Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга». В этом месяце состоится премьера первой части, предыстории «Кольца» - «Золота Рейна», все же четыре оперы будут поставлены лишь к 2013 году. 26 мая петербургские зрители смогут увидеть «Золото Рейна» в прямой трансляции из миланского театра Ла Скала в кинотеатре «Jam Hall».

Постановка «Кольца» - самый амбициозный проект в жизни любого большого оперного дома, проверка театра по самым высшим меркам. И здесь у Ла Скала есть все предпосылки для успеха. Главный приглашенный дирижер театра – Даниэль Баренбойм – успешно развивает вагнеровскую линию, начав с «исторической» постановки «Тристана и Изольды». Для сценического воплощения «Кольца» приглашен достаточно молодой, оригинальный бельгиец Гай Кассиерс. Судя по эскизам декораций и небольшим фрагментам репетиций постановка будет современной и символичной, широко используется хореография, видео. На сцене будут представлены и вода, и огонь. Мифологические истории Вагнера, самого писавшего либретто для своих опер, дают широкое поле для обобщений и интерпретации.

Главную партию верховного бога Вотана впервые в своей карьере споет известный немецкий бас Рене Папе. В спектакле заняты уже зарекомендовавшие себя вагнеровские певцы: бог Огня Логе – Стефан Рюгамер, Альберих – Иоханнес-Мартин Кренцле. В целом же состав певцов интернационален, например, в партии Фрейи выступит российская певица Анна Самуил.

До премьеры тетралогии 13 сентября о будущем спектакле судить сложно, зато составить о нем впечатление можно 26 мая, когда к избранной публике миланского театра присоединится многотысячная армия любителей оперы во всем мире: спектакль будет транслироваться в живом эфире в более чем 600 кинотеатрах Европы и Америки. Среди них будет и один петербургский – Jam Hall на Петроградской.