19 августа в концертном зале консерватории имени Дж. Россини в рамках ROF-XXXVI в Пезаро прошел грандиозный концерт российской сопрано Ольги Перетятько. Аккомпанировал ей маэстро Джулио Заппа. Была исполнена уникальная программа из произведений русской и итальянской классики.
В Таллине завершился Международный музыкальный фестиваль «Биргитта».
Август – традиционно месяц отпусков большинства московских музыкальных театров и оркестров. Удачно восполняют дефицит концертных впечатлений в «мёртвый сезон» программы в старинных подмосковных усадьбах. Одна из них - фестиваль «Органные вечера в Кусково», который этим летом проводится уже в шестой раз.
15 августа, к 90-летию со дня рождения Альдо Чикколлини, прозвучат записи концертов выдающегося пианиста в Концертном зале радио "Орфей".
10 августа музыкальный мир будет отмечать 150 лет со дня рождения выдающегося композитора и общественного деятеля Александра Константиновича Глазунова.
В деревне Никола-Ленивец Калужской области состоялся десятый по счету фестиваль объектов ландшафтного искусства «Архстояние». Несмотря на финансовые трудности, организаторы нашли способ сделать юбилейный смотр особенным. Идеологическая перестройка стала одновременно выходом из положения и удивительной социальной акцией.
За 28 лет концертной деятельности он завоевал репутацию совершенно уникального исполнителя. Был любимцем публики во многих городах и странах, его называли гением, самородком, феноменальным виртуозом с неповторимым собственным стилем.
Фестиваль "Вдохновение" прошёл с 25 июля по 1 августа на ВДНХ. Площадкой проведения первого Международного фестиваля искусств «Вдохновение» и стал весь выставочный комплекс. Фестиваль объединил классику и современность, симфоническую музыку и уличный театр, советскую архитектуру и мультимедийные решения — всё самое яркое, незабываемое, волшебное в искусстве сошлось в одной точке, на ВДНХ. Разумеется, для такого фестиваля был и достойный повод: 75-летие со дня основания ВДНХ.
С 25 июля по 1 августа на ВДНХ прошёл Первый фестиваль искусств "Вдохновение" с трехмерными спектаклями, выступлениями оперных певцов и уличных артистов.
Из всех певиц советской эпохи у молдавской примадонны Марии Биешу (1935 – 2012) была, пожалуй, самая бешеная популярность на просторах «одной шестой»: она воистину была парадоксальной, неслыханной для серьезной, академической оперной певицы.