Афиша: Гершвин-гала

Гершвин-гала

Большой зал Московской государственной консерватории им. Чайковского

08 апреля 2019, 19:00

Дж. Гершвин. Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром. Опера «Порги и Бесс» в концертном исполнении для оркестра, хора и солистов. CO «Русская филармония» и «Мастера хорового пения»

8 апреля 2019, 19.00
Большой зал Московской консерватории

Творчество американского классика XX века Джорджа Гершвина продолжает будоражить умы и сердца исполнителей и слушателей.

Концерт «Гершвин-гала» – вечер, на котором хорошо знакомые ценителям произведения Гершвина заиграют новыми красками. Симфонический оркестр «Русская филармония» вместе с Академическим большим хором «Мастера хорового пения» с специально приглашенными певцами из США исполнят знаменитую рапсодию в стиле блюз и оперу «Порги и Бесс».

Грандиозный концерт в Большом зале консерватории объединит музыку двух великих композиторов ХХ века – Джорджа Гершвина и Игоря Стравинского. Нью-Йорк был родиной для Гершвина, сына эмигрантов из Одессы, США стали второй родиной для Стравинского, прожившего там 30 лет. Америка объединила судьбы двух столь разных гениев, и их музыку в Москве исполнит интернациональная команда солистов. На сцену Большого зала выйдут около 150 музыкантов, чтобы представить главный шедевр Гершвина – фрагменты из оперы «Порги и Бесс». В главных партиях –звезды американской оперы Джанина Бернетт и Реджинальд Смит-младший. За дирижерский пульт оркестра «Русская филармония» встанет Дмитрий Корчак, а сольную партию в «Рапсодии в стиле блюз» исполнит Басиния Шульман.

Среди целой плеяды блестящих американских композиторов Джордж Гершвин остается в нашей стране фигурой №1. Колоссальный успех на Бродвее, сотрудничество с джаз-бэндом Пола Уайтмена – все это сделало Гершвина национальным героем, но именно «Рапсодия в стиле блюз» для фортепиано с оркестром и опера «Порги и Бесс» обессмертили его имя. Их искренность, обаяние, необыкновенная душевность и красота в сочетании с современным драйвом – все это покоряет сегодня так же, как и почти 100 лет назад.

Именно эти два сочинения вошли в программу концерта. В первом отделении прозвучит «Рапсодия в стиле блюз», партию солирующего фортепиано исполнил Басиния Шульман – одна из наиболее ярких российских пианисток, которая огромное внимание уделяет неакадемическим направлениям, импровизации и кроссоверу.

Во втором отделении слушателей ждут фрагменты оперы «Порги и Бесс». В ней впервые на оперной сцене зазвучали джазовые и блюзовые мотивы и негритянский фольклор, поэтому специально для этого концерта в Москву приезжают американские звезды оперной сцены – баритон Реджинальд Смит-младший и сопрано Джанина Бернетт. Благодаря их мастерству и чувству стиля мелодии знаменитой оперы зазвучат по-настоящему. Вместе с ними на сцену выйдут Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» и Академический Большой хор «Мастера хорового пения». За дирижерским пультом – Дмитрий Корчак.

В первом отделении также прозвучит «Дивертисмент» – оркестровая сюита из балета «Поцелуй феи» Игоря Стравинского. Это эффектное сочинение для оркестра по сказке Г. Х. Андерсена «Ледяная дева» написано на основе мелодий Петра Ильича Чайковского, которого Стравинский очень любил и почитал. Премьера состоялась на сцене Парижской оперы, и балет быстро обрел популярность во всем западном полушарии. Так как «модерниста» Стравинского не слишком жаловали, а долгое время и запрещали в СССР, «Поцелуй феи» долгое время оставался у нас неизвестным. Однако это восхитительная музыка, которая объединяет в себе красочность и выразительность романтизма с пульсом нового времени, и которую обязательно стоит услышать хотя бы раз.


Об исполнителях

Басиния Шульман – яркая представительница русской фортепианной школы. Участвовала в фестивалях в Кройте (Германия), Кольмаре и Вальберге (Франция), Амстердаме (Нидерланды), Москве, Санкт-Петербурге и многих других. Выступала с оркестрами «Новой оперы», «Оркестром Москвы», «Московской камератой», Государственным академическим камерным оркестром России п/у К.Орбеляна, филармоническими оркестрами Испании, Бразилии, Литвы, России и других стран. Успешно гастролирует в России и за рубежом, выступая в таких престижных залах, как Большой зал Московской консерватории и Концертный зал им. П. И. Чайковского, Московский международный Дом Музыки, Альберт-холл (Лондон), Бетховен-холл (Германия), Муниципальный театр Сан-Паулу и др. Пианистку отличает высокий исполнительский класс, большой опыт исполнения академического репертуара, но при этом она смело предлагает новые интерпретации классических произведений, играет с джазовыми музыкантами, создает проекты в жанре кроссовер.

Активно выступает сольно и в камерном жанре, участвует в театральных проектах. Является продюсером различных музыкальных проектов и программ, а также куратором музыкальных сезонов в усадьбах Архангельское и Поленово, часто становится гостьей радио и ТВ программ.

Реджинальд Смит-младший (баритон) – выпускник оперной студии Хьюстона и победитель Большого финала прослушиваний Национального совета Метрополитен-оперы 2015 года. Его отмечают как «страстного исполнителя» (New York Times) с «захватывающе драматичным» голосом, который является «одним из самых потрясающих баритонов, появившихся за последние годы» (Opera News).

Смит выступает на сценах всех крупных оперных домов США и сотрудничает рядом симфонических оркестров. В сезоне 2018-2019 он исполняет ведущие партии в Лирической опере Чикаго, в оперных театрах Сан-Франциско, Мемфиса и Айдахо, выступает с Хьюстонским оркестром и оркестром Нью-Джерси. В его репертуаре партии: Граф Альмавива («Свадьба Фигаро» Моцарта), Амонасро («Аида» Верди), Жорж Жемон («Травиата» Верди), Шарплесса («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Таддео («Итальянка в Алжире» Россини), Марсель («Богема» Пуччини), Капулетти («Ромео и Джульетта» Гуно), Порги («Порги и Бесс» Гершвина). Среди концертного репертуара – сольные партии в «Мессии» Генделя, «Коронационной мессе» и Реквиема Моцарта, «Торжественной мессе» Бетховена, «Ромео и Джульетте» Берлиоза, «Илия» Мендельсона, «Немецком реквиеме» Брамса, «Оде Наполеону» Шёнберга, Carmina Burana Орфа, а также сочинения Шуберта, Бриттена, Форе, Дюрюфле и др.

Джанина Бернетт (cопрано) – одна из самых известных американских певиц своего поколения. Уникальность ее таланта в том, что Бернетт равно блистательно выступает на сценах академических театров и на Бродвее. Сегодня она одна из самых известных в США исполнительниц партии Бесс в опере «Порги и Бесс» Гершвина. В настоящее время ее основной ангажемент – роль Карлотты Джудичелли в мюзикле «Призрак оперы» на Бродвее.

Бернетт закончила Истменскую школу музыки, одну из ведущих американских консерваторий. Первый важный успех ей принесла роль Мими в опере Пуччини «Богема», поставленной на Бродвее режиссером Базом: после 82 аншлаговых спектаклей певица была удостоена премии «Овация» Лос-анджелесского театра за партию. В 2008 г. Бернетт получила премию Sullivan Award и была названа Артистом года. Вскоре после этого певица присоединилась к труппе Метрополитен-оперы, где участвовала в постановках опер «Кармен», «Богема», позднее – «Парсифаль», «Свадьба Фигаро», «Ласточка», «Зачарованный остров», «Ифигения в Тавриде», «Электра» и «Манон».

Джанина Бернетт выступала также на сценах таких театров, как Нью-Йорк Сити Опера, Шатле (Париж), Немецкая опера Берлина, Римская опера, Национальный театр Сан-Карлуш (Лиссабон), Кейптаунская Опера, американские оперные театры Аризоны, Балтимора, Нэшвилла, Кливленда, Мичигана, Коннектикута и многие другие.

Среди ее оперных партий Памина («Волшебная флейта» Моцарта), Микаэла («Кармен» Бизе), Лючия («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Маргарита («Фауст» Гуно), Манон («Манон» Массне), Донна Анна и Эльвира («Дон Жуан» Моцарта), Сюзанна и Графиня («Свадьба Фигаро» Моцарта), Лю («Турандот» Пуччини), Виолетта («Травиата» Верди), Джильда («Риголетто» Верди).

Бернетт много выступает на концертной сцене. Она участвовала в исполнении Реквиема Форе, Реквиема Моцарта, ораторий Генделя и Мендельсона, сотрудничала с Далласским симфоническим оркестром, Израильским симфоническим оркестром, Большим симфоническим оркестром имени Чайковского и другими. Бернетт возглавляет джазовый ансамбль The Janinah Burnet Quartet. Неоднократно выступала на премии «Tony».

Дмитрий Корчак – известный российский тенор и дирижер. Окончил дирижерский и вокальный факультеты Академии хорового искусства им. В. С. Попова. С 2003 по 2007 годы работал в московском театре «Новая опера им. Е. В. Колобова». С начала сезона 2017/2018 – главный приглашенный дирижер Новосибирского театра оперы и балета.

Сотрудничал с такими дирижерами, как Л. Маазель, Р. Мути, К. Нагано, З. Мета, М. Минковски, Д. Баренбойм, М. Плассон, П. Доминго, А. Дзедда, Х. Кура, К. Пендерецкий, С. Сондецкис, Т. Зандерлинг, Р. Шайли, Е. Светланов, В. Федосеев, Ю. Темирканов, В. Спиваков, М. Плетнёв, Е. Колобов, В. Попов и другими. Выступает на лучших оперных сценах и участвует в престижных международных фестивалях.





Ноябрь 2010
пн вт ср чт пт сб вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3