Афиша: "Ненайденный звук"

"Ненайденный звук"

Рахманиновский зал Московской государственной консерватории им. Чайковского

07 июня 2017, 19:00

Концерт- презентация альбома Петра Главатских «Ненайденный звук»

Мировая премьера: концерт для маримбы композиторов 21 века

 

7 июня в Рахманиновском зале Московской консерватории состоится концерт- презентация альбома Петра Главатских «Ненайденный звук». Известные российские композиторы обратились к загадочной и утонченной маримбе – музыкальному инструменту, ставшему новым трендом современной академической музыки XXI века. Альбом выходит на известном лейбле Fancymusic.

Петр Главатских – выпускник Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского и Высшей школы музыки г. Штутгарт. Лауреат международных конкурсов, лауреат национальной премии «Золотая маска».

В программе:

Александр Маноцков – «Симпозиум» для маримбы и семи исполнителей

Вячеслав Гайворонский – «Сольфеджио по-тибетски» для голоса, маримбы и барабана удо

Григорий Смирнов – «Зеркала пустоты» для маримбы и электроники

Александр Маноцков – «Темпора» для маримбы, табла и тампуры

Павел Карманов – «Душа моя» на стихи Елены Фанайловой для голоса, ансамбля ударных инструментов и солистов

 

НОВЫЙ ФОРМАТ

Концерт состоится в необычном для академической сцены стиле: Петр Главатских перемежает виртуозное исполнение  на сложнейшем музыкальном инструменте маримба cо своими  размышлениями об истории музыки разных мировых культур. Он использует мистический  звук маримбы, как связующее звено между столь, казалось бы, различными музыкальными школами Африки, Ближнего Востока, Латинской Америки,  Европы и России, а также как мост между древней этнической музыкой и современным звучанием.

 

МОДНЫЙ ТРЕНД ИЛИ КЛАССИКА?

Маримба, африканский орган сегодня стал настоящим трендом не только в академической музыке, но и в танцевальных электронных направлениях. Маримба обладает магическим звуком и ее история уходит в глубокую древность, но при этом каждый день мы слышим звуки маримбы в ринг-тонах наших смартфонах. История маримбы насчитывает более 2000 лет. Звуки этого волшебного инструмента полностью созвучны с природой и являются одним из древнейших музыкальных архетипов.

Петр Главатских использует звук маримбы как связующее звено между, столь казалось бы различными музыкальными школами Африки, Ближнего Востока, Латинской Америки и Европы. Концепция концерта sound up позволяет слушателям, с одной стороны узнать все нюансы творческого процесса, которые всегда ранее оставались за кулисами, а с другой стороны стать сотворцами музыкальной импровизации. Тем самым вы полностью погружаетесь в философию музыкального постмодернизма. Музыка становится духовным стержнем личности человека.

 

Петр Главатских ответил на вопросы радио "Орфей".  

 

1) РАСШИФРУЙТЕ НАЗВАНИЕ ВАШЕГО ПЕРВОГО АЛЬБОМА. Почему «ненайденный звук»?

Поиск  звука идеального, безначального, так называемого звука Абсолюта - история такая же древняя как поиск философского камня или эликсира молодости. Услышать звук в себе и соединить его с внешним задача над которой корпели как Европейские музыкальные алхимики так и суфийские мудрецы и индийские брамины. Это про то,  когда поиск и является результатом,  и в названии нет разочарования или грусти. Услышать, ощутить, понять себя и свою жизнь как частное проявление Музыки- это ли не истинная радость? идти к ней само по себе и является результатом и тут нет проигравших и победителей.      

 

2) КАК ДАВНО ВЫ СОТРУДНИЧАЕТЕ С ЛЕЙБЛОМ Fancymusic?

Это мой первый опыт сотрудничества с Fansymusic но признаюсь, я большой поклонник этого лэйбла и мечту выпуститься именно на нём лелеял давно. Fansymusic это великолепное , мировое качество альбомов и серьёзная концепция брэнда объединяющего под своим крылом  российских композиторов и исполнителей.      

3) ЧЕМ ЭТОТ КОНЦЕРТ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ВАШИХ ДРУГИХ КОНЦЕРТОВ. ВЫ ВЕДЬ МУЗЫКАНТ, КОТОРЫЙ ОБЪЕЗДИЛ ВЕСЬ МИР. 

Концерт исполнителя,  играющего на Маримбе актуальную Музыку российских композиторов, - такого в стенах консерваторий мира  не было никогда.  Так что это в полном смысле слова " мировая премьера". И,  надеюсь,  что со временем этот тренд станет хорошей традицией.  В стенах,  где всё " дышит" творчеством великих композиторов 19-го и 20-го  веков,  конечно, большая честь и испытание ,исполнять Музыку века 21-го века.            

 

4) ПОЧЕМУ ВЫ ВЫБРАЛИ СТОЛЬ ЭКЗОТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ, КАК МАРИМБА?

Маримба. Африканский орган, как еще ее называют,  - это мост (лично для меня).  Она и внешне то похожа! Этот мост через Восток и Запад , через инновации и традиции, через внешнее и внутренние. Инструмент с тысячелетней историей но ставший знаменитым лишь в конце 20-го века. Я получаю от него часто ответы на вопросы,  которые принято называть риторическими:  играешь  - и вдруг всё становится ясно и совсем не хочется эту ясность облекать в слова,  так как это превратит идею в банальность. Это звук который я постоянно слышу внутри с того самого момента,  как мы познакомились (в Екатеринбурге в 90-е годы) и до сих пор он со мной. Наверное,  это Маримба выбрала меня,  а не я её.    

 

5) НА КОГО ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ? ЕСТЬ ЛИ ПОНЯТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОСТМОДЕРНИЗМ?

Лично меня вдохновляют Жорди Саваль:  именно благодаря его пластинкам я услышал Музыку Барокко и Ренессанса совсем под другим  углом. Очень люблю классическую музыку Индии,  и тут меня конечно восхищает Закир Хусейн.  Ансамбль " Хронос" - удивительный коллектив из Москвы,  открывающий новые горизонты древней духовной музыки Руси. Замечательное поколение  музыкантов сегодня в Иране, прекрасно разбирающиеся,  как в своей классической музыке - " радиф" , так и в европейской музыкальной традиции - Пежман Эхтиари, Али Гамсари, Хосейн Нуршарг. Все это люди,  от музицирования которых я всегда  становлюсь лучше (ну или мне так кажется), так что очень рекомендую.

 

6) ПОЧЕМУ МАРИМБА НРАВИТСЯ ВСЕМ ЛЮДЯМ, НЕ ЗАВИСИМО ОТ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРИСТРАСТИЙ. ОНА ПОНЯТНА И ВЫПУСКНИКАМ КОНСЕРВАТОРИЙ И ЛЮБИТЕЛЯМ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ МУЗЫКИ?

Глубокие или низкие звуки издревле считались целебными. Формируясь в утробе младенец слышит сердце матери как низкий звук (похоже на большой барабан) и он ассоциируется со спокойствием надёжностью. Уже в осознанном возрасте мы замечаем что низкий красивый звук способен нас заворожить такие инструменты как орган, Маримба, виолончель задевают те струны нашей души которые обычно беззвучны. Этот феномен был известен как в Древнем Египте так и в Индии , Африке, народ Майя прекрасно в этом разбирался. За много лет до рождения Христа на разных уголках планеты люди чувствовали магическую силу низких глубоких звуков.

 

7) ПОЧЕМУ МАРИМБА СТАЛ ТАКИМ МОДНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ, ПРИЧЕМ НЕ ТОЛЬКО В АКАДЕМИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ?

Маримба это такая своеобразная "дочь лейтенанта Шмидта " её мало кто видел но слышали почти все просто не отдают себе отчёт что это именно Маримба. Есть такое понятие " корневой инструмент" так вот Маримба корневой даже в прямом смысле этого слова. Этот звук растёт прямо из земли человек даёт ему настройку и обработку но создать от и до этот звук человек не в силах. Звук который подарила нам природа. В наше время когда мы окружены звукам - сэмплами, звуками- компрессорами, синтезированными звуками из компьютерных программ эффект Маримбы такой же как очутиться в глухом, наполненном кислородом лесу и наши бедные уши истерзанные шумами получают аудио детокс в прямом смысле этого слова. Человечество сейчас в целом идёт снова к натуральному , к земле и в том числе и в области звуков, так что это только начало. Этот звук знаком, он где то глубоко в нас и часто помогает достать из собственных глубин откровения, прозрения и собственную настоящесть.

 

 /фото предоставлено организаторами/

 





Ноябрь 2010
пн вт ср чт пт сб вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3